ONE купил 20% акций терминала Rotterdam World Gateway

Объединенный контейнерный оператор японских судоходных корпораций K Line, NYK и MOL Ocean Network Express (ONE) сообщил о покупке 20% акций терминала Rotterdam World Gateway в порту Роттердам. Терминал в глубоководном районе порта Maasvlakte II имеет мощность 2,6 млн TEU. Его акционерами ранее были DP World, APL, MOL и HMM. Чьи акции купил ONE не сообщается.

Второй терминал на Maasvlakte II принадлежит Maersk. Весной этого года, как писал InfraNews, началась реализация проекта стоимостью 1 млрд долларов США по расширению терминала с присоединением участка площадью около 47,5 га с 1000 метрами новых глубоководных причалов.

После завершения коронакризиса европейские хабы оказались в центре повышенной инвестиционной активности линий, интенсифицировавшейся благодаря беспрецедентным прибылям периода пандемии. В 2021 году Hutchison Ports Netherlands выкупил у Maersk более старый и маленький роттердамский терминал APM Terminals Rotterdam, который в настоящее время переваливает около 2,5 млн TEU в год при номинальной мощности 3,25 млн TEU. В прошлом году Hutchison Ports объявили о партнерстве с терминальной дочкой MSC для строительства нового мегатерминала мощностью 6–7 млн TEU в год, что на 2-3 млн TEU больше совокупной мощности двух работающих сейчас на этой территории терминалов.

В текущем году в августе в порту Роттердам Evergreen приобрел 20% акций терминала Euromax за 72,5 млн евро. Также в августе катарский терминальный оператор QTerminals инвестировал в порт Роттердам, приобретя контрольный пакет акций Kramer Group, оператора терминала Rotterdam Container Terminal.

Не менее активно проходит передел собственности на терминалах порта Гамбург: за сагой о продаже доли в одном из терминалов HHLA в порту китайской COSCO последовала громкая история о продаже самой HHLA.

Новости по теме


Свежие новости