На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах

Международный интермодальный трафик стал основным драйвером динамичного роста объемов интермодальных перевозок в США в первом квартале, пишет Freight Waves.

Согласно данным ассоциации железнодорожных перевозчиков Северной Америки AAR, совокупный объем рынка интермодальных контейнерных перевозок в США в первом квартале вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем международных интермодальных перевозок увеличился более чем на 20% г/г, в то время как спрос на внутренние контейнерные интермодальные перевозки подрос всего на 3,2%.

В контексте контейнерных перевозок в США применение терминов «международный» и «внутренний» на самом деле определяется вовсе не фактом международного происхождения или назначения груза. Под международными интермодальными перевозками понимаются перевозки контейнеров международного стандарта ISO. Это контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов, которые используются в международных морских перевозках. Как правило, они принадлежат международным контейнерным линиям или лизинговым компаниям.

Внутренние интермодальные перевозки – это перевозки контейнеров или трейлеров, принадлежащих американским транспортным компаниям или поставщикам оборудования и никогда не покидающих пределы Северной Америки.

Большая часть грузов, предъявляющих спрос на внутренние интермодальные перевозки, – это импорт, перегружаемый из прибывающих в порты контейнеров международного стандарта в контейнеры внутреннего североамериканского стандарта 53 фута. Использование «внутренних» контейнеров позволяет повысить эффективность интермодальных перевозок. Во-первых, за счет большей вместимости, во-вторых, за счет отсутствия необходимости возврата порожних контейнеров обратно в порт и значительно большей гибкости в выборе маршрута.

Преимущество международной интермодальной перевозки, т.е. перевозки в контейнерах международного стандарта заключается в большей оперативности. Без перегрузки из контейнера в контейнер груз быстрее отправляется внутрь страны. Этот способ доставки обычно практикуется, если в портах есть железнодорожный терминал.

Основным недостатком таких перевозок является необходимость возврата порожних контейнеров, обусловленная огромным дисбалансом грузопотоков, предъявляющих спрос на контейнерные перевозки в Северной Америке. Эти дисбалансы обусловлены структурой внешней торговли, расположением контейнерных портов, центров потребления импорта и генерации экспорта, а также в целом значительным преобладанием объемов импорта над объемами контейнерного экспорта США. Так, крупнейшим торговым партнером США является Китай, крупнейшим контейнерным портом – портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич, а 80% населения страны проживает при этом в восточном или центральном регионах.

По сути дела, внутренние и международные интермодальные перевозки следует рассматривать как два отдельных сегмента рынка. Разница не только и не столько в размерах контейнеров – это сегменты рынка, в которых работают разные перевозчики и провайдеры оборудования. Динамика спроса в сегменте международных интермодальных перевозок демонстрирует связь с объемами контейнерного импорта, спрос на внутренние интермодальные перевозки находится в прямой зависимости от ставок на внутренние автомобильные перевозки.

Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами. Также значимым фактором является готовность контейнерных линий отправлять оборудование далеко внутрь страны в условиях достаточного предложения оборудования на рынке. С другой стороны, спрос на внутренние интермодальные перевозки замедлился из-за усиления конкуренции с автоперевозчиками.

Новости по теме


Свежие новости