На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Железная дорога | За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 23, 2024, 15:45
Международный интермодальный трафик стал основным драйвером динамичного роста объемов интермодальных перевозок в США в первом квартале, пишет Freight Waves.
Согласно данным ассоциации железнодорожных перевозчиков Северной Америки AAR, совокупный объем рынка интермодальных контейнерных перевозок в США в первом квартале вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем международных интермодальных перевозок увеличился более чем на 20% г/г, в то время как спрос на внутренние контейнерные интермодальные перевозки подрос всего на 3,2%.
В контексте контейнерных перевозок в США применение терминов «международный» и «внутренний» на самом деле определяется вовсе не фактом международного происхождения или назначения груза. Под международными интермодальными перевозками понимаются перевозки контейнеров международного стандарта ISO. Это контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов, которые используются в международных морских перевозках. Как правило, они принадлежат международным контейнерным линиям или лизинговым компаниям.
Внутренние интермодальные перевозки – это перевозки контейнеров или трейлеров, принадлежащих американским транспортным компаниям или поставщикам оборудования и никогда не покидающих пределы Северной Америки.
Большая часть грузов, предъявляющих спрос на внутренние интермодальные перевозки, – это импорт, перегружаемый из прибывающих в порты контейнеров международного стандарта в контейнеры внутреннего североамериканского стандарта 53 фута. Использование «внутренних» контейнеров позволяет повысить эффективность интермодальных перевозок. Во-первых, за счет большей вместимости, во-вторых, за счет отсутствия необходимости возврата порожних контейнеров обратно в порт и значительно большей гибкости в выборе маршрута.
Преимущество международной интермодальной перевозки, т.е. перевозки в контейнерах международного стандарта заключается в большей оперативности. Без перегрузки из контейнера в контейнер груз быстрее отправляется внутрь страны. Этот способ доставки обычно практикуется, если в портах есть железнодорожный терминал.
Основным недостатком таких перевозок является необходимость возврата порожних контейнеров, обусловленная огромным дисбалансом грузопотоков, предъявляющих спрос на контейнерные перевозки в Северной Америке. Эти дисбалансы обусловлены структурой внешней торговли, расположением контейнерных портов, центров потребления импорта и генерации экспорта, а также в целом значительным преобладанием объемов импорта над объемами контейнерного экспорта США. Так, крупнейшим торговым партнером США является Китай, крупнейшим контейнерным портом – портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич, а 80% населения страны проживает при этом в восточном или центральном регионах.
По сути дела, внутренние и международные интермодальные перевозки следует рассматривать как два отдельных сегмента рынка. Разница не только и не столько в размерах контейнеров – это сегменты рынка, в которых работают разные перевозчики и провайдеры оборудования. Динамика спроса в сегменте международных интермодальных перевозок демонстрирует связь с объемами контейнерного импорта, спрос на внутренние интермодальные перевозки находится в прямой зависимости от ставок на внутренние автомобильные перевозки.
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами. Также значимым фактором является готовность контейнерных линий отправлять оборудование далеко внутрь страны в условиях достаточного предложения оборудования на рынке. С другой стороны, спрос на внутренние интермодальные перевозки замедлился из-за усиления конкуренции с автоперевозчиками.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU