На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Железная дорога | За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 23, 2024, 15:45
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F04%2Fimage-1-7.png&h=&w=690&zc=1)
Международный интермодальный трафик стал основным драйвером динамичного роста объемов интермодальных перевозок в США в первом квартале, пишет Freight Waves.
Согласно данным ассоциации железнодорожных перевозчиков Северной Америки AAR, совокупный объем рынка интермодальных контейнерных перевозок в США в первом квартале вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем международных интермодальных перевозок увеличился более чем на 20% г/г, в то время как спрос на внутренние контейнерные интермодальные перевозки подрос всего на 3,2%.
В контексте контейнерных перевозок в США применение терминов «международный» и «внутренний» на самом деле определяется вовсе не фактом международного происхождения или назначения груза. Под международными интермодальными перевозками понимаются перевозки контейнеров международного стандарта ISO. Это контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов, которые используются в международных морских перевозках. Как правило, они принадлежат международным контейнерным линиям или лизинговым компаниям.
Внутренние интермодальные перевозки – это перевозки контейнеров или трейлеров, принадлежащих американским транспортным компаниям или поставщикам оборудования и никогда не покидающих пределы Северной Америки.
Большая часть грузов, предъявляющих спрос на внутренние интермодальные перевозки, – это импорт, перегружаемый из прибывающих в порты контейнеров международного стандарта в контейнеры внутреннего североамериканского стандарта 53 фута. Использование «внутренних» контейнеров позволяет повысить эффективность интермодальных перевозок. Во-первых, за счет большей вместимости, во-вторых, за счет отсутствия необходимости возврата порожних контейнеров обратно в порт и значительно большей гибкости в выборе маршрута.
Преимущество международной интермодальной перевозки, т.е. перевозки в контейнерах международного стандарта заключается в большей оперативности. Без перегрузки из контейнера в контейнер груз быстрее отправляется внутрь страны. Этот способ доставки обычно практикуется, если в портах есть железнодорожный терминал.
Основным недостатком таких перевозок является необходимость возврата порожних контейнеров, обусловленная огромным дисбалансом грузопотоков, предъявляющих спрос на контейнерные перевозки в Северной Америке. Эти дисбалансы обусловлены структурой внешней торговли, расположением контейнерных портов, центров потребления импорта и генерации экспорта, а также в целом значительным преобладанием объемов импорта над объемами контейнерного экспорта США. Так, крупнейшим торговым партнером США является Китай, крупнейшим контейнерным портом – портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич, а 80% населения страны проживает при этом в восточном или центральном регионах.
По сути дела, внутренние и международные интермодальные перевозки следует рассматривать как два отдельных сегмента рынка. Разница не только и не столько в размерах контейнеров – это сегменты рынка, в которых работают разные перевозчики и провайдеры оборудования. Динамика спроса в сегменте международных интермодальных перевозок демонстрирует связь с объемами контейнерного импорта, спрос на внутренние интермодальные перевозки находится в прямой зависимости от ставок на внутренние автомобильные перевозки.
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами. Также значимым фактором является готовность контейнерных линий отправлять оборудование далеко внутрь страны в условиях достаточного предложения оборудования на рынке. С другой стороны, спрос на внутренние интермодальные перевозки замедлился из-за усиления конкуренции с автоперевозчиками.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года