Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследования | Декабрь 20, 2023, 8:37
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
В условиях санкционного давления и ухода из России многих глобальных операторов в 2022-2023 годах начал динамично развиваться российский сегмент судоходного рынка. В этой нише активно наращивают присутствие российские компании, расширяющие свои изначальные компетенции в сфере экспедирования и логистики, железнодорожных перевозок, а также крупные экспортеры-грузовладельцы.
Недостаток опыта, понимания специфики бизнеса, нюансов формирования себестоимости и факторов, определяющих ее движения, представляют собой дополнительные риски – при том, что судоходный рынок и так является одним из самых рискованных видов бизнеса. Мы видим, что небьющиеся доходы с расходами уже приводят к ситуациям, когда молодые российские операторы вынуждены требовать с клиентов доплату за доставку их грузов.
Отчет предлагает большой объем актуальных данных о структуре и динамике расходов в разрезе стран, типов судов и их возрастных характеристик по индустрии в целом, а также анализ российской специфики на основе изучения практического опыта российских фрахтователей.
Отчет готов. Более 260 страниц, 100 таблиц и иллюстраций
Стоимость исследования – 170 тыс. рублей; структура отчета представлена ниже
Во все графы просто ввести «отчет расходов на оперирование», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
Затраты на оперирование в разрезе основных статей
– Расходы на комплектование и содержание экипажей
– Страхование
– Припасы и запчасти
– Масла и смазки
– Ремонт, техническое обслуживание, сухой док
– Расходы на менеджмент и административные расходы
Эксплуатационные расходы в разрезе типов судов
2. Основные статьи расходов на оперирование судном
Экипаж
– Структура расходов на комплектацию и содержание экипажа
– Баланс спроса и предложения на рынке найма офицеров
– Динамика затрат на оплату труда плавсостава
– Вариативность расходов на экипаж
– Питание и транспортные расходы
– Зарплатный бюджет
– Прогноз динамики затрат на экипаж
Страхование
– H&M – Страхование корпуса и оборудования
– P&I – страхование ответственности судовладельца или фрахтователя
– Страхование судебных издержек FD&D
– Брокерское вознаграждение
– Прогноз динамики расходов на страхование
Припасы и запчасти
– Динамика затрат на припасы и з/ч, тенденции
– Смазочные масла
– Особенности практики заключения контрактов на поставку смазочных материалов
– Динамика цен на масла и смазки, тенденции
Общий ремонт, техническое обслуживание, докование
– Тенденции в сфере операций R&M и докования
Менеджмент и администрирование
– Динамика расходов на M&A – тенденции
3. Эксплуатационные расходы в разрезе сегментов и возрастных характеристик судов
Обзор расходов и определяющих их факторов
– Введение
– Судоходный рынок
– Влияние курса на декарбонизацию
– Альтернативные виды топлива и влияние на операционные расходы
Расходы на оперирование судном в разрезе типов судов
Диапазоны расходов на оперирование судном
– Анализ в разрезе сегментов флота
Зависимость расходов на оперирование от возраста судна
– Расходы на экипаж
– Страхование
– Припасы, запчасти и смазочные материалы
– Ремонт и обслуживание
– Сухой док
– Менеджмент и администрирование
4. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Контейнеровозы
– Контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 1 до 2,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 3 до 4,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 5 до 7,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 8 000 до 9 999 TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 10 до 12,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 13 до 14,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью от 15 -17,999 тыс. TEU
– Контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU и более
5. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Балкеры
– Балкеры дедвейтом 30-35 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 40-45 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 50-55 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 70-75 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 100-110 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 170-180 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 220-250 тыс. тонн
– Балкеры дедвейтом 380-400 тыс. тонн
6. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Танкеры-продуктовозы
– Танкеры-продуктовозы дедвейтом 30-35 тыс. тонн
– Танкеры-продуктовозы дедвейтом 50-55 тыс. тонн
– Танкеры-продуктовозы дедвейтом 70-80 тыс. тонн
7. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Нефтяные танкеры
– Нефтяные танкеры дедвейтом 105-120 тыс. тонн
– Нефтяные танкеры дедвейтом 150-160 тыс. тонн
– Нефтяные танкеры дедвейтом 300-320 тыс. тонн
8. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Танкеры-химовозы
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 5-6 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 8-9 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 10-12 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 18-20 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 22-24 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 35-37 тыс. тонн
– Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 40-50 тыс. тонн
9. Профили затрат в разрезе сегментов флота. LPG-танкеры
– LPG-танкеры вместимостью 3-5 тыс. куб. метров
– LPG-танкеры вместимостью 6-8 тыс. куб. метров
– LPG-танкеры вместимостью 12-15 тыс. куб. метров
– LPG-танкеры вместимостью 30-40 тыс. куб. метров
– LPG-танкеры вместимостью 50-70 тыс. куб. метров
– LPG-танкеры вместимостью 80 тыс. куб. метров и более
10. Профили затрат в разрезе сегментов флота. LNG-танкеры
– СПГ-танкеры вместимостью 135-150 тыс. куб. метров
– СПГ-танкеры вместимостью 150-170 тыс. куб. метров
– СПГ-танкеры вместимостью 170-180 тыс. куб. метров
11. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Прочие суда
– Универсальный сухогруз 7-10 тыс. т dwt
– Универсальный сухогруз 15-20 тыс. тонн DWT
– Паром Ro-Ro 10 тыс. тонн DWT
– Реф.судно вместимостью 200 – 400 тыс. куб.футов
– Реф.судно вместимостью 550 тыс. куб.футов и более
– Автомобилевоз вместимостью 2-3,499 тыс. ceu
– Автомобилевоз вместимостью 3,5-5,999 тыс. ceu
– Автомобилевоз вместимостью 6 тыс. CEU и более
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Зарплаты плавсостава по условиям коллективного договора с профсоюзами ITF TCC 2023 ($/мес)
Приложение 2. Индикативные ставки з/п членов экипажа контейнеровоза в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)
Приложение 3. Индикативные ставки з/п членов экипажа балкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)
Приложение 4. Индикативные ставки з/п членов экипажа танкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)
Приложение 5. Индикативные ставки з/п членов экипажа СПГ-танкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)
Приложение 6. Зарплаты офицеров ($/мес)
Приложение 7а. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, малобюджетный вариант
Приложение 7b. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, типичный бюджет
Приложение 7c. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, высокобюджетный вариант
Приложение 8. Динамика средней зарплаты капитана в нац.валюте 2013-2023
Приложение 9. Индикативные расходы на экипаж – 2023, $/сутки
Приложение 10. Расходы на экипаж 2018-2023 для судна 10 лет и старше ($/сутки)
Приложение 11. Расходы на страхование 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 12. Расходы на припасы 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 13. Расходы на запчасти 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 14. Расходы на масла и смазки 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 15. Индикативные годовые значения расхода смазочных масел (литров/год)
Приложение 16. Расходы на ремонт и техническое обслуживание 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 17. Расходы на обслуживание в сухом доке 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 18. Расходы на менеджмент и администрирование 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)
Приложение 19. Ситуация с развитием технологий, позволяющих использовать в судоходстве альтернативные виды топлива и влияние этого фактора на индустрию
Приложение 20. Специфика оперирования на российском рынке в условиях нарастающего санкционного давления
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару