Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы

Исследования | Декабрь 20, 2023, 8:37

Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном

В условиях санкционного давления и ухода из России многих глобальных операторов в 2022-2023 годах начал динамично развиваться российский сегмент судоходного рынка. В этой нише активно наращивают присутствие российские компании, расширяющие свои изначальные компетенции в сфере экспедирования и логистики, железнодорожных перевозок, а также крупные экспортеры-грузовладельцы.

Недостаток опыта, понимания специфики бизнеса, нюансов формирования себестоимости и факторов, определяющих ее движения, представляют собой дополнительные риски – при том, что судоходный рынок и так является одним из самых рискованных видов бизнеса. Мы видим, что небьющиеся доходы с расходами уже приводят к ситуациям, когда молодые российские операторы вынуждены требовать с клиентов доплату за доставку их грузов.

Отчет предлагает большой объем актуальных данных о структуре и динамике расходов в разрезе стран, типов судов и их возрастных характеристик по индустрии в целом, а также анализ российской специфики на основе изучения практического опыта российских фрахтователей.

Отчет готов. Более 260 страниц, 100 таблиц и иллюстраций

Стоимость исследования – 170 тыс. рублей; структура отчета представлена ниже

Во все графы просто ввести «отчет расходов на оперирование», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

Затраты на оперирование в разрезе основных статей

  – Расходы на комплектование и содержание экипажей

  – Страхование

  – Припасы и запчасти

  – Масла и смазки

  – Ремонт, техническое обслуживание, сухой док

  – Расходы на менеджмент и административные расходы

Эксплуатационные расходы в разрезе типов судов

 

2. Основные статьи расходов на оперирование судном

Экипаж

  – Структура расходов на комплектацию и содержание экипажа

  – Баланс спроса и предложения на рынке найма офицеров

  – Динамика затрат на оплату труда плавсостава

  – Вариативность расходов на экипаж

  – Питание и транспортные расходы

  – Зарплатный бюджет

  – Прогноз динамики затрат на экипаж

Страхование

  – H&M – Страхование корпуса и оборудования

  – P&I – страхование ответственности судовладельца или фрахтователя

  – Страхование судебных издержек FD&D

  – Брокерское вознаграждение

  – Прогноз динамики расходов на страхование

Припасы и запчасти

  – Динамика затрат на припасы и з/ч, тенденции

  – Смазочные масла

  – Особенности практики заключения контрактов на поставку смазочных материалов

  – Динамика цен на масла и смазки, тенденции

Общий ремонт, техническое обслуживание, докование

  – Тенденции в сфере операций R&M и докования

Менеджмент и администрирование

  – Динамика расходов на M&A – тенденции

 

3. Эксплуатационные расходы в разрезе сегментов и возрастных характеристик судов

Обзор расходов и определяющих их факторов

  – Введение

  – Судоходный рынок

  – Влияние курса на декарбонизацию

  – Альтернативные виды топлива и влияние на операционные расходы

Расходы на оперирование судном в разрезе типов судов

Диапазоны расходов на оперирование судном

  – Анализ в разрезе сегментов флота

Зависимость расходов на оперирование от возраста судна

  – Расходы на экипаж

  – Страхование

  – Припасы, запчасти и смазочные материалы

  – Ремонт и обслуживание

  – Сухой док

  – Менеджмент и администрирование

 

4. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Контейнеровозы

  – Контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 1 до 2,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 3 до 4,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 5 до 7,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 8 000 до 9 999 TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 10 до 12,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 13 до 14,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью от 15 -17,999 тыс. TEU

  – Контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU и более

 

5. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Балкеры

  – Балкеры дедвейтом 30-35 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 40-45 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 50-55 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 70-75 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 100-110 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 170-180 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 220-250 тыс. тонн

  – Балкеры дедвейтом 380-400 тыс. тонн

 

6. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Танкеры-продуктовозы

  – Танкеры-продуктовозы дедвейтом 30-35 тыс. тонн

  – Танкеры-продуктовозы дедвейтом 50-55 тыс. тонн

  – Танкеры-продуктовозы дедвейтом 70-80 тыс. тонн

 

7. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Нефтяные танкеры

  – Нефтяные танкеры дедвейтом 105-120 тыс. тонн

  – Нефтяные танкеры дедвейтом 150-160 тыс. тонн

  – Нефтяные танкеры дедвейтом 300-320 тыс. тонн

 

8. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Танкеры-химовозы

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 5-6 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 8-9 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 10-12 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 18-20 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 22-24 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 35-37 тыс. тонн

  – Танкеры для перевозки наливной химии дедвейтом 40-50 тыс. тонн

 

9. Профили затрат в разрезе сегментов флота. LPG-танкеры

  – LPG-танкеры вместимостью 3-5 тыс. куб. метров

  – LPG-танкеры вместимостью 6-8 тыс. куб. метров

  – LPG-танкеры вместимостью 12-15 тыс. куб. метров

  – LPG-танкеры вместимостью 30-40 тыс. куб. метров

  – LPG-танкеры вместимостью 50-70 тыс. куб. метров

  – LPG-танкеры вместимостью 80 тыс. куб. метров и более

 

10. Профили затрат в разрезе сегментов флота. LNG-танкеры

  – СПГ-танкеры вместимостью 135-150 тыс. куб. метров

  – СПГ-танкеры вместимостью 150-170 тыс. куб. метров

  – СПГ-танкеры вместимостью 170-180 тыс. куб. метров

 

11. Профили затрат в разрезе сегментов флота. Прочие суда

  – Универсальный сухогруз 7-10 тыс. т dwt

  – Универсальный сухогруз 15-20 тыс. тонн DWT

  – Паром Ro-Ro 10 тыс. тонн DWT

  – Реф.судно вместимостью 200 – 400 тыс. куб.футов

  – Реф.судно вместимостью 550 тыс. куб.футов и более

  – Автомобилевоз вместимостью 2-3,499 тыс. ceu

  – Автомобилевоз вместимостью 3,5-5,999 тыс. ceu

  – Автомобилевоз вместимостью 6 тыс. CEU и более

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Зарплаты плавсостава по условиям коллективного договора с профсоюзами ITF TCC  2023 ($/мес)

Приложение 2. Индикативные ставки з/п членов экипажа контейнеровоза в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)

Приложение 3. Индикативные ставки з/п членов экипажа балкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)

Приложение 4. Индикативные ставки з/п членов экипажа танкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)

Приложение 5. Индикативные ставки з/п членов экипажа СПГ-танкера в разрезе некоторых национальностей, 2023 ($/месяц работы)

Приложение 6. Зарплаты офицеров ($/мес)

Приложение 7а. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, малобюджетный вариант

Приложение 7b. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, типичный бюджет

Приложение 7c. Индикативные бюджеты на комплектацию/содержание экипажей для некоторых национальностей и размеров экипажей, 2023, высокобюджетный вариант

Приложение 8. Динамика средней зарплаты капитана в нац.валюте 2013-2023

Приложение 9. Индикативные расходы на экипаж – 2023, $/сутки

Приложение 10. Расходы на экипаж 2018-2023 для судна 10 лет и старше ($/сутки)

Приложение 11. Расходы на страхование 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 12. Расходы на припасы 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 13. Расходы на запчасти 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 14. Расходы на масла и смазки 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 15. Индикативные годовые значения расхода смазочных масел (литров/год)

Приложение 16. Расходы на ремонт и техническое обслуживание 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 17. Расходы на обслуживание в сухом доке 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 18. Расходы на менеджмент и администрирование 2018-2023 – судно 10+ лет ($/сутки)

Приложение 19. Ситуация с развитием технологий, позволяющих использовать в судоходстве альтернативные виды топлива и влияние этого фактора на индустрию

Приложение 20. Специфика оперирования на российском рынке в условиях нарастающего санкционного давления

Новости по теме


Свежие новости