Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
За рубежом | Контейнеры | Новости | Ставки | Апрель 23, 2024, 8:32
С начала года цены на контейнеровозы на вторичном рынке резко пошли вверх во всех возрастных сегментах, сообщает Veson Nautical, отмечая, что рост цен является в значительной мере следствием рисков для судоходства в Красном море.
Цены на суда пошли в рост с января 2024 года, после продолжительного спада с достигнутых в период коронакризисного бума контейнерного рынка. Так, по данным Veson Nautical, стоимость 20-летнего контейнеровоза класса Handysize вместимостью 1,75 тыс. TEU выросла за период с начала года на 43% – с 6,99 млн до 8,6 млн долларов США.
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4% с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время.
Это в значительной степени является следствием сохраняющихся рисков для судоходства в Красном море. Из-за переориентации большинства обслуживающих контейнерную торговлю с Азией и Ближним Востоком контейнеровозов на более протяженный маршрут в обход южной оконечности Африки вырос спрос на тоннаж, что и подняло ставки.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU