Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов

С начала года цены на контейнеровозы на вторичном рынке резко пошли вверх во всех возрастных сегментах, сообщает Veson Nautical, отмечая, что рост цен является в значительной мере следствием рисков для судоходства в Красном море.

Цены на суда пошли в рост с января 2024 года, после продолжительного спада с достигнутых в период коронакризисного бума контейнерного рынка. Так, по данным Veson Nautical, стоимость 20-летнего контейнеровоза класса Handysize вместимостью 1,75 тыс. TEU выросла за период с начала года на 43% – с 6,99 млн до 8,6 млн долларов США.

Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4% с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время.

Это в значительной степени является следствием сохраняющихся рисков для судоходства в Красном море. Из-за переориентации большинства обслуживающих контейнерную торговлю с Азией и Ближним Востоком контейнеровозов на более протяженный маршрут в обход южной оконечности Африки вырос спрос на тоннаж, что и подняло ставки.

Новости по теме


Свежие новости