Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Внешняя торговля | Статистика | Апрель 22, 2024, 17:45
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F04%2Fimage_2024-04-22_17-42-36.png&h=&w=690&zc=1)
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР.
Положительная динамика за квартал обусловлена итогами первых двух месяцев года: в январе рост товарооборота составлял 13% год к году, в феврале – 6%. В марте совокупный оборот взаимной торговли Китая и России сократился на 2% относительно уровня марта 2023 года до 19,6 млрд долларов, в основном за счет сокращения импорта на 14% год к году (или на 1,3 млрд долларов) с 8,9 млрд долларов до 7,6 млрд долларов США, что остается на низком февральском уровне.
Российский экспорт в Китай продолжает динамично расти: мартовские объемы превысили прошлогодний уровень на 8% и почти достигли 12 млрд долларов.
Среди топ-10 основных импортных товаров в марте выросли поставки только двух номенклатур: изделий из черных металлов (+72%) и неорганической химии (+49%). Больше всего сократились поставки каучука (-28% год к году). На 20% год к году сократился импорт бытовой техники (-23%) и автомобилей (-20%). Основная номенклатура в импорте – промышленное оборудование – сократилась относительно уровня годом ранее на 10% – с более чем 2 млрд долларов до 1,9 млрд долларов.
Как ранее писал InfraNews, замедление роста обусловлено переориентацией импорта с маршрутов через порты Дальнего Востока на порты Балтики, появлением «лага» во времени в связи с удлинением маршрутов в условиях дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, а также замедлением прохождения банковских платежей из-за усиления санкционного давления. О задержках платежей в адрес китайских банков и влиянии этой проблемы на объемы импорта в Россию в интервью InfraNews рассказывал глава компании C-Shipping Алексей Гагаринов.
Кроме того, динамику китайского экспорта в первые месяцы зачастую искажает эффект новогодних каникул, в течение которых поставки из Китая резко сокращаются. В этом году двухнедельные каникулы в Китае начались в середине февраля, почти на три недели позже, чем в прошлом.
Всего по итогам квартала в Китай поставлено российских товаров на сумму 32,3 млрд долларов, что на 7% больше, чем годом ранее. Более 70% всего объема приходится на нефть, уголь, нефтепродукты и газ. В первом квартале 2024 года поставки этой номенклатурной группы увеличились на 4,6% год к году до 23,8 млрд долларов. Относительно уровня прошлого года значительно выросли поставки алюминия (в 2,3 раза), меди (почти в 2 раза), удобрений (на 32%). Сократились поставки золота, серебра (-31%), целлюлозы (-31%), пищевых масел (-13%) и рыбы и рыбопродуктов (-1%).
Импорт китайских товаров в РФ по итогам квартала составил 24,4 млрд долларов, что превышает прошлогодний показатель на 2,6%. Промышленного оборудования поставлено на сумму около 6 млрд долларов (+9%), автомобилей и комплектующих – 4 млрд долларов (+4%), бытовой техники – 3,6 млрд долларов (+0,7%). Сократился импорт пластмассы (-11%) и оргхимии (-12%).
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая
Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале
-
Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом
Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года