Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Март 18, 2024, 17:56
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике, сообщает The Detroit News.
В прошлом году Мексика обогнала Китай и стала крупнейшим торговым партнером США. По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, ввезенных в США из Мексики, выросла в 2023 году почти на 5% к уровню годом ранее свыше 475 млрд долларов. Стоимость импорта из Китая, с другой стороны, сократилась на 20 % до 427 млрд долларов.
По данным CTS, рост объема контейнерных перевозок между Китаем и Мексикой ускорился в прошлом году до 34,8 % по сравнению с 3,5 % в 2022 году. По итогам первого месяца 2024 года импорт из Китая в Мексику превысил прошлогодний уровень уже на 60%: 117 тыс. TEU по сравнению с 73 тыс. TEU в январе 2023 года. Эти данные подтверждают тезис о том, что Китай использует Мексику в качестве “черного входа в США”, чтобы обойти введенные в период правления президента Трампа запретительные пошлины на китайский импорт.
По данным CEIC, прямые инвестиции китайских компаний в Мексику в период с 2011 по 2021 год выросли в 10 раз – с 38 млн долларов США до 386 млн долларов США. Эти инвестиции в основном ориентированы на промышленный сектор. В качестве примеров Splash приводит проект Lenovo по строительству в Мексике завода по сборке компьютерного оборудования, Lingong Heavy Machinery – по производству строительного оборудования, Man Wah – по сборке мебели, и конечно, китайских автоконцернов BYD и Chery – по сборке электромобилей.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
-
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса
На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU