Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Март 18, 2024, 17:56
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике, сообщает The Detroit News.
В прошлом году Мексика обогнала Китай и стала крупнейшим торговым партнером США. По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, ввезенных в США из Мексики, выросла в 2023 году почти на 5% к уровню годом ранее свыше 475 млрд долларов. Стоимость импорта из Китая, с другой стороны, сократилась на 20 % до 427 млрд долларов.
По данным CTS, рост объема контейнерных перевозок между Китаем и Мексикой ускорился в прошлом году до 34,8 % по сравнению с 3,5 % в 2022 году. По итогам первого месяца 2024 года импорт из Китая в Мексику превысил прошлогодний уровень уже на 60%: 117 тыс. TEU по сравнению с 73 тыс. TEU в январе 2023 года. Эти данные подтверждают тезис о том, что Китай использует Мексику в качестве “черного входа в США”, чтобы обойти введенные в период правления президента Трампа запретительные пошлины на китайский импорт.
По данным CEIC, прямые инвестиции китайских компаний в Мексику в период с 2011 по 2021 год выросли в 10 раз – с 38 млн долларов США до 386 млн долларов США. Эти инвестиции в основном ориентированы на промышленный сектор. В качестве примеров Splash приводит проект Lenovo по строительству в Мексике завода по сборке компьютерного оборудования, Lingong Heavy Machinery – по производству строительного оборудования, Man Wah – по сборке мебели, и конечно, китайских автоконцернов BYD и Chery – по сборке электромобилей.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару