Железнодорожный транзит из Китая в Европу через РФ в первом квартале вырос на 44%

В первом квартале 2024 года объем контейнерного транзита из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос на 44% до 90 тыс. TEU. Такие данные в ходе брифинга журналистам озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило. По итогам второго квартала 2024 года в РЖД ожидают сохранения темпов роста транзитных перевозок на уровне 30–40% к уровню прошлого года, добавил он.

Железнодорожный транзит Китай-Европа через Россию, прежде всего, по кратчайшему маршруту через Казахстан и Белоруссию, в последнее время стал снова активно использоваться международными экспедиторами в связи с военной напряженностью в Красном море. Опасаясь нападений йеменских хуситов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, ряд судоходных компаний перенаправили свои суда в Европу в обход Африки, что увеличило длину маршрута почти на 3600 морских миль или около 20 дней в пути. В этих условиях более короткий и быстрый сухопутный маршрут через Россию из Китая в Европу стал вновь привлекателен для грузоотправителей.

Несмотря на эту «конъюнктурную историю», подчеркнул Алексей Шило, «коридор достаточно давно сформирован». «Он технологически наиболее развит: скорость доставки от границы Китая до границы ЕС по-прежнему составляет от 5 до 7 дней. В среднем это в 3–5 раз быстрее, чем коллеги возили ранее морем», – отметил он. Замглавы РЖД отметил, что после начала СВО, несмотря на сокращение объемов транзитных перевозок между Европой и Китаем, фактический объем перевозок по этому коридору существенно не сократился. По его словам, изменения коснулись в основном структуры грузопотока: «выпавший объем транзитных перевозок заместился товарами из Белоруссии и России в Китай». В частности, транзит между Белоруссией и Китаем вырос в первом квартале на 68% к аналогичному прошлогоднему уровню до 135 тыс. TEU, сообщил он.

По предварительным данным крупнейшего оператора контейнерных перевозок на маршруте через Казахстан «ОТЛК ЕРА», в первом квартале общий объем перевозок составил 176 тыс. TEU, доля транзитных перевозок на конец первого квартала составила 50%, сообщили InfraNews в пресс-службе компании. В ОТЛК подтвердили, что за последний год на этом маршруте резко выросли перевозки грузов из Белоруссии в Китай (рост на 323% до 58,5 тыс. TEU), а также импортно-экспортные перевозки между Россией и Китаем (197,7 тыс. TEU, рост на 26,6% к уровню 2022 года).

Подробнее о развитии контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews.

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости