Железнодорожный транзит из Китая в Европу через РФ в первом квартале вырос на 44%
Внешняя торговля | Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 05, 2024, 0:17
В первом квартале 2024 года объем контейнерного транзита из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос на 44% до 90 тыс. TEU. Такие данные в ходе брифинга журналистам озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило. По итогам второго квартала 2024 года в РЖД ожидают сохранения темпов роста транзитных перевозок на уровне 30–40% к уровню прошлого года, добавил он.
Железнодорожный транзит Китай-Европа через Россию, прежде всего, по кратчайшему маршруту через Казахстан и Белоруссию, в последнее время стал снова активно использоваться международными экспедиторами в связи с военной напряженностью в Красном море. Опасаясь нападений йеменских хуситов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, ряд судоходных компаний перенаправили свои суда в Европу в обход Африки, что увеличило длину маршрута почти на 3600 морских миль или около 20 дней в пути. В этих условиях более короткий и быстрый сухопутный маршрут через Россию из Китая в Европу стал вновь привлекателен для грузоотправителей.
Несмотря на эту «конъюнктурную историю», подчеркнул Алексей Шило, «коридор достаточно давно сформирован». «Он технологически наиболее развит: скорость доставки от границы Китая до границы ЕС по-прежнему составляет от 5 до 7 дней. В среднем это в 3–5 раз быстрее, чем коллеги возили ранее морем», – отметил он. Замглавы РЖД отметил, что после начала СВО, несмотря на сокращение объемов транзитных перевозок между Европой и Китаем, фактический объем перевозок по этому коридору существенно не сократился. По его словам, изменения коснулись в основном структуры грузопотока: «выпавший объем транзитных перевозок заместился товарами из Белоруссии и России в Китай». В частности, транзит между Белоруссией и Китаем вырос в первом квартале на 68% к аналогичному прошлогоднему уровню до 135 тыс. TEU, сообщил он.
По предварительным данным крупнейшего оператора контейнерных перевозок на маршруте через Казахстан «ОТЛК ЕРА», в первом квартале общий объем перевозок составил 176 тыс. TEU, доля транзитных перевозок на конец первого квартала составила 50%, сообщили InfraNews в пресс-службе компании. В ОТЛК подтвердили, что за последний год на этом маршруте резко выросли перевозки грузов из Белоруссии в Китай (рост на 323% до 58,5 тыс. TEU), а также импортно-экспортные перевозки между Россией и Китаем (197,7 тыс. TEU, рост на 26,6% к уровню 2022 года).
Подробнее о развитии контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару