Железнодорожный транзит из Китая в Европу через РФ в первом квартале вырос на 44%
Внешняя торговля | Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 05, 2024, 0:17
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F04%2Ftransit.jpg&h=&w=690&zc=1)
В первом квартале 2024 года объем контейнерного транзита из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос на 44% до 90 тыс. TEU. Такие данные в ходе брифинга журналистам озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило. По итогам второго квартала 2024 года в РЖД ожидают сохранения темпов роста транзитных перевозок на уровне 30–40% к уровню прошлого года, добавил он.
Железнодорожный транзит Китай-Европа через Россию, прежде всего, по кратчайшему маршруту через Казахстан и Белоруссию, в последнее время стал снова активно использоваться международными экспедиторами в связи с военной напряженностью в Красном море. Опасаясь нападений йеменских хуситов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, ряд судоходных компаний перенаправили свои суда в Европу в обход Африки, что увеличило длину маршрута почти на 3600 морских миль или около 20 дней в пути. В этих условиях более короткий и быстрый сухопутный маршрут через Россию из Китая в Европу стал вновь привлекателен для грузоотправителей.
Несмотря на эту «конъюнктурную историю», подчеркнул Алексей Шило, «коридор достаточно давно сформирован». «Он технологически наиболее развит: скорость доставки от границы Китая до границы ЕС по-прежнему составляет от 5 до 7 дней. В среднем это в 3–5 раз быстрее, чем коллеги возили ранее морем», – отметил он. Замглавы РЖД отметил, что после начала СВО, несмотря на сокращение объемов транзитных перевозок между Европой и Китаем, фактический объем перевозок по этому коридору существенно не сократился. По его словам, изменения коснулись в основном структуры грузопотока: «выпавший объем транзитных перевозок заместился товарами из Белоруссии и России в Китай». В частности, транзит между Белоруссией и Китаем вырос в первом квартале на 68% к аналогичному прошлогоднему уровню до 135 тыс. TEU, сообщил он.
По предварительным данным крупнейшего оператора контейнерных перевозок на маршруте через Казахстан «ОТЛК ЕРА», в первом квартале общий объем перевозок составил 176 тыс. TEU, доля транзитных перевозок на конец первого квартала составила 50%, сообщили InfraNews в пресс-службе компании. В ОТЛК подтвердили, что за последний год на этом маршруте резко выросли перевозки грузов из Белоруссии в Китай (рост на 323% до 58,5 тыс. TEU), а также импортно-экспортные перевозки между Россией и Китаем (197,7 тыс. TEU, рост на 26,6% к уровню 2022 года).
Подробнее о развитии контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая
Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале
-
Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом
Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года