Drewry прикинули, насколько вырастет себестоимость рейса при переориентации судов на маршрут вокруг Африки

Логистика | Море | Январь 19, 2024, 19:14

Переориентация судов с маршрута через Суэцкий канал на маршрут в обход мыса Доброй Надежды неизбежно увеличивает протяженность рейса. Так, расстояние от Сингапура до Роттердама вокруг Африки без каких-либо дополнительных заходов в порты почти на 3600 морских миль больше протяженности маршрута через Суэцкий канал.

Увеличение расстояния не обязательно означает увеличение продолжительности рейса. Как видно из графика, увеличение средней скорости рейса из Сингапура в Роттердам вокруг Африки до 19 узлов обеспечит такое же транзитное время, что и при рейсе через Суэц со средней скоростью 13 узлов. Тем не менее, увеличение скорости значительно увеличивает себестоимость рейса, и стоимость фрахта не всегда может компенсировать такое увеличение затрат.

Drewry сделал очень приблизительные расчеты дополнительных затрат для двух базовых сценариев: (1) та же скорость и (2) то же транзитное время. В первом сценарии судно идет по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды с той же скоростью, что и через Суэц. Большее расстояние увеличит базовые расходы на круговой рейс на 3%, а поддержание ежнедельной частоты сервиса потребует постановки двух дополнительных контейнеровозов. В общей сложности этот сценарий увеличивает расходы на оперирование на 18%, что почти компенсируется экономией на плате за проезд по каналам.

Второй сценарий, предусматривающий выполнение рейса в обход Африки за то же время, которое занимает рейс через Суэц. Это потребует увеличения скорости более чем на 5 узлов, что вдвое увеличит расходы на топливо, а совокупные расходы на оперирование – на 21%.

Это очень грубые оценки. Формула увеличения себестоимости операций линий в связи с переориентацией судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды включает в себя много переменных. Для альтернативного маршрута через Красное море надо учитывать также увеличение стоимости страхования и расходы на военные эскорты.

Также дополнительные расходы сопряжены с увеличением сроков использования контейнерного оборудования, необходимостью организации новых фидерных сервисов, увеличение расходов на стивидорные операции из-за увеличения объемов трансшипмента, роста «карбоновых» выплат при заходе в порты ЕС и т.д.

Так, Drewry прогнозирует, что при переориентации судов на маршрут вокруг Африки линии будут вынуждены отказаться на сервисах из Азии в Северную Европу от довольно широко практиковавшихся ранее промежуточных судозаходов в порты восточного побережья Средиземного моря, прежде всего в Пирей. И потому этот регион будет теперь в основном обслуживаться с трансшипментом через более западные хабы бассейна.

Новости по теме


Свежие новости