Drewry прикинули, насколько вырастет себестоимость рейса при переориентации судов на маршрут вокруг Африки
Переориентация судов с маршрута через Суэцкий канал на маршрут в обход мыса Доброй Надежды неизбежно увеличивает протяженность рейса. Так, расстояние от Сингапура до Роттердама вокруг Африки без каких-либо дополнительных заходов в порты почти на 3600 морских миль больше протяженности маршрута через Суэцкий канал.
Увеличение расстояния не обязательно означает увеличение продолжительности рейса. Как видно из графика, увеличение средней скорости рейса из Сингапура в Роттердам вокруг Африки до 19 узлов обеспечит такое же транзитное время, что и при рейсе через Суэц со средней скоростью 13 узлов. Тем не менее, увеличение скорости значительно увеличивает себестоимость рейса, и стоимость фрахта не всегда может компенсировать такое увеличение затрат.
Drewry сделал очень приблизительные расчеты дополнительных затрат для двух базовых сценариев: (1) та же скорость и (2) то же транзитное время. В первом сценарии судно идет по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды с той же скоростью, что и через Суэц. Большее расстояние увеличит базовые расходы на круговой рейс на 3%, а поддержание ежнедельной частоты сервиса потребует постановки двух дополнительных контейнеровозов. В общей сложности этот сценарий увеличивает расходы на оперирование на 18%, что почти компенсируется экономией на плате за проезд по каналам.
Второй сценарий, предусматривающий выполнение рейса в обход Африки за то же время, которое занимает рейс через Суэц. Это потребует увеличения скорости более чем на 5 узлов, что вдвое увеличит расходы на топливо, а совокупные расходы на оперирование – на 21%.
Это очень грубые оценки. Формула увеличения себестоимости операций линий в связи с переориентацией судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды включает в себя много переменных. Для альтернативного маршрута через Красное море надо учитывать также увеличение стоимости страхования и расходы на военные эскорты.
Также дополнительные расходы сопряжены с увеличением сроков использования контейнерного оборудования, необходимостью организации новых фидерных сервисов, увеличение расходов на стивидорные операции из-за увеличения объемов трансшипмента, роста «карбоновых» выплат при заходе в порты ЕС и т.д.
Так, Drewry прогнозирует, что при переориентации судов на маршрут вокруг Африки линии будут вынуждены отказаться на сервисах из Азии в Северную Европу от довольно широко практиковавшихся ранее промежуточных судозаходов в порты восточного побережья Средиземного моря, прежде всего в Пирей. И потому этот регион будет теперь в основном обслуживаться с трансшипментом через более западные хабы бассейна.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.