Сотни контейнеров линии GFL не доехали из Дубая в Санкт-Петербург

Как стало известно InfraNews, у еще одной судоходной компании начались проблемы с доставкой контейнеров в Россию. По сообщениям участников рынка, судоходная компания Global Field Line (GFL) уже 2 месяца не может доставить груз из дубайского порта Джебель-Али в российский Санкт-Петербург. Ранее похожие проблемы возникли у клиентов российской компании «Трансмастерс», потребовавшей с них доплату за доставку груза.

Судоходная компания GFL, созданная в Гонконге в 2022 году, предоставляла услуги доставки контейнеров по маршруту Циндао – Пусан – Нинбо – Цюаньчжоу (Шиху) – Наньша – Джебель-Али, а также по маршруту Джебель-Али (ОАЭ) – Санкт-Петербург. Проработав год, в ноябре 2023 года GFL разослала клиентом уведомление о невозможности доставить контейнеры из порта Джебель-Али в Россию. По словам российских клиентов GFL, оператор оправдывает сложившуюся ситуацию невозможностью найти судно для доставки контейнеров в Россию. «В Джебель-Али контейнеры доставили фидерным судами, теперь же компания пытается найти магистральное судно в Петербург», – пояснил один из клиентов GFL. Пострадавшие грузоотправители подозревают, что причина остановки судов GFL – долги перед судовладельцами и стивидорами.

Агент линии GFL в России, транспортно-экспедиторская компания «Модуль», отказалась комментировать InfraNews причины произошедшего, уточнив, что они никак не связаны с работой российского агента. Более того, получив большое количество запросов от клиентов, чей груз застрял в Джебель-Али, «Модуль» организовал доставку контейнеров в Санкт-Петербург, в том числе на собственных судах. «Первые контейнеры были отгружены на нашем судне TB FENGZE 1 января, следующая партия отправится на судне TB QUANZHOU. Завершить вывоз долголежалого груза надеемся 8 февраля на судне NZ NINGBO», – сообщил InfraNews коммерческий директор компании «Модуль» Владимир Гай.

Между тем, за доставку проблемных контейнеров в Санкт-Петербург придется заплатить их получателям. В «Модуле» уточнили, что суда компании не являются частью сервиса GFL, поэтому компания вынуждена выставить клиентам стоимость перевозки на оставшемся участке маршрута, предварительно ее согласовав. Как добавляют участники рынка, доплатить придется не только за фрахт и доставку по ценам «Модуля», но и за перемещение контейнеров внутри порта Джебель-Али.

Это уже не первый случай, когда российские грузополучатели столкнулись с проблемами новых судоходных компаний, занявших место ушедших с отечественного рынка крупных международных игроков. Похожая ситуация возникла у линейного оператора «ТРАНСМАСТЕРС», который не только задержал доставку контейнеров, но и попросил клиентов доплатить за доставку каждого «сухого» контейнера $1750, а за каждый рефрижераторный – $3000. По информации InfraNews, некоторые грузоотправители согласились на доплату и уже получили свои контейнеры, но целый ряд клиентов «ТРАНСМАСТЕРСа», а также их партнеры, кто оказывал услуги линии на территории России, планируют идти в суд.

Как пояснили InfraNews в «ТРАНСМАСТЕРС», сложившаяся ситуация возникла из-за «крайне неблагоприятной конъюнктуры рынка в 2023 году». По словам представителя компании, ставки фрахта снижались в течение года с уровня $10 000 за FEU «до уровней, стремящихся к USD 3 000 за FEU, при сохранении ставок тайм-чартера на достаточно высоком уровне в течение практически всего года». «При появлении у компании в конце ноября 2023 года конкурентного предложения по тайм-чартеру от другого судовладельца, возникли проблемы во взаимоотношениях с владельцем судна Honrise 2023W13, – рассказал он InfraNews. – На одном из этапов переговоров владелец поставил контейнеровоз на якорь, возлагая на ТРАНСМАСТЕРС дополнительные расходы по аренде судна и топливу». До определенного времени «ТРАНСМАСТЕРС» брал расходы на себя, но затем «был вынужден переложить часть из них на грузополучателей во избежание расторжения чартера и выгрузки контейнеров в альтернативной локации на усмотрение судовладельца», пояснил собеседник InfraNews.

Ранее участники рынка неоднократно сообщали InfraNews, что новые и небольшие игроки, вышедшие на российский судоходный рынок, зачастую не справляются с организацией регулярных и надежных сервисов. Между тем, по мнению управляющего партнера компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, это своеобразная «болезнь роста» рынка. «Не удивительно, что у некоторых операторов возникают сложности и сбои, которые оборачиваются неприятностями для клиентов. Но со временем опыта и ресурсов у этих компаний прибавится, ошибок станет меньше. Да и клиенты начнут лучше разбираться в рынке, что позволит им делать обоснованный выбор между ценовым предложением перевозчиков и их надежностью», – полагает эксперт.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости