Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией

Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.

О закрытии пунктов пропуска «Ваалимаа» («Торфяновка» на российской стороне), «Нуйямаа» («Брусничное»), «Иматра» («Светогорск») и «Ниирала» («Вяртсиля») таможня Финляндии сообщила 16 ноября. Согласно информации, размещенной на сайте финской таможни, российско-финляндские пункты пропуска «Вартиус» («Люття» с российской стороны), «Куусамо» («Суоперя»), «Келлоселькя» («Салла») и «Райя-Йосепи» («Лотта») продолжат работать в прежнем режиме.

Между тем, как рассказали InfraNews несколько международных автоперевозчиков, это решение де-факто означает полное прекращение грузоперевозок между Россией и Финляндией. По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, оставшиеся погранпереходы не используются для грузового сообщения. Причина этого кроется в отсутствии на них инфраструктуры для транспортно-логистических операций по перегрузке и перецепке тягачей, пояснил InfraNews директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

Провезти эти грузы через другие пункты пропуска с Евросоюзом достаточно сложно, отмечает Евгений Дятлов, «ведь уже сегодня очереди на них составляют от 6 до 7 дней». По словам Игоря Чернышева, у грузоотправителей Финляндии остается возможность отправить грузы из Хельскинки на пароме в Таллин и оттуда транзитом через прибалтийские страны в Россию, но «в любом случае это будут дополнительные затраты на транспортировку для всех клиентов на данном направлении».

По оценкам FM Logistic, из Финляндии в Россию следовало около 100 грузовых автомобилей ежедневно: в общем потоке грузового автотранспорта, следующего из Европы в РФ это примерно от 15% до 20%. В частности, в импорте компании SOTA Logistic преобладали упаковочные пленки и полимеры для российских компаний-производителей из Финляндии и других скандинавских стран.

По данным онлайн-системы мониторинга загруженности пунктов пропуска ФТС России, примерно такое же количество грузовиков ежедневно проходило границу в обратном направлении. По словам автоперевозчиков, в сторону Финляндии уходила продукция различных российских производителей, не попавшая санкции ЕС.

Между тем, опрошенные InfraNews автоперевозчики не паникуют в связи с односторонним решением финских властей: объем их перевозок на этом направлении и так был относительно небольшим, а потому на их бизнесе это критически не скажется.

Анастасия Баранец

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости