Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией
Автотранспорт | Внешняя торговля | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 17, 2023, 17:33
Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.
О закрытии пунктов пропуска «Ваалимаа» («Торфяновка» на российской стороне), «Нуйямаа» («Брусничное»), «Иматра» («Светогорск») и «Ниирала» («Вяртсиля») таможня Финляндии сообщила 16 ноября. Согласно информации, размещенной на сайте финской таможни, российско-финляндские пункты пропуска «Вартиус» («Люття» с российской стороны), «Куусамо» («Суоперя»), «Келлоселькя» («Салла») и «Райя-Йосепи» («Лотта») продолжат работать в прежнем режиме.
Между тем, как рассказали InfraNews несколько международных автоперевозчиков, это решение де-факто означает полное прекращение грузоперевозок между Россией и Финляндией. По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, оставшиеся погранпереходы не используются для грузового сообщения. Причина этого кроется в отсутствии на них инфраструктуры для транспортно-логистических операций по перегрузке и перецепке тягачей, пояснил InfraNews директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Провезти эти грузы через другие пункты пропуска с Евросоюзом достаточно сложно, отмечает Евгений Дятлов, «ведь уже сегодня очереди на них составляют от 6 до 7 дней». По словам Игоря Чернышева, у грузоотправителей Финляндии остается возможность отправить грузы из Хельскинки на пароме в Таллин и оттуда транзитом через прибалтийские страны в Россию, но «в любом случае это будут дополнительные затраты на транспортировку для всех клиентов на данном направлении».
По оценкам FM Logistic, из Финляндии в Россию следовало около 100 грузовых автомобилей ежедневно: в общем потоке грузового автотранспорта, следующего из Европы в РФ это примерно от 15% до 20%. В частности, в импорте компании SOTA Logistic преобладали упаковочные пленки и полимеры для российских компаний-производителей из Финляндии и других скандинавских стран.
По данным онлайн-системы мониторинга загруженности пунктов пропуска ФТС России, примерно такое же количество грузовиков ежедневно проходило границу в обратном направлении. По словам автоперевозчиков, в сторону Финляндии уходила продукция различных российских производителей, не попавшая санкции ЕС.
Между тем, опрошенные InfraNews автоперевозчики не паникуют в связи с односторонним решением финских властей: объем их перевозок на этом направлении и так был относительно небольшим, а потому на их бизнесе это критически не скажется.
Анастасия Баранец
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару