Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией
Автотранспорт | Внешняя торговля | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 17, 2023, 17:33

Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.
О закрытии пунктов пропуска «Ваалимаа» («Торфяновка» на российской стороне), «Нуйямаа» («Брусничное»), «Иматра» («Светогорск») и «Ниирала» («Вяртсиля») таможня Финляндии сообщила 16 ноября. Согласно информации, размещенной на сайте финской таможни, российско-финляндские пункты пропуска «Вартиус» («Люття» с российской стороны), «Куусамо» («Суоперя»), «Келлоселькя» («Салла») и «Райя-Йосепи» («Лотта») продолжат работать в прежнем режиме.
Между тем, как рассказали InfraNews несколько международных автоперевозчиков, это решение де-факто означает полное прекращение грузоперевозок между Россией и Финляндией. По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, оставшиеся погранпереходы не используются для грузового сообщения. Причина этого кроется в отсутствии на них инфраструктуры для транспортно-логистических операций по перегрузке и перецепке тягачей, пояснил InfraNews директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Провезти эти грузы через другие пункты пропуска с Евросоюзом достаточно сложно, отмечает Евгений Дятлов, «ведь уже сегодня очереди на них составляют от 6 до 7 дней». По словам Игоря Чернышева, у грузоотправителей Финляндии остается возможность отправить грузы из Хельскинки на пароме в Таллин и оттуда транзитом через прибалтийские страны в Россию, но «в любом случае это будут дополнительные затраты на транспортировку для всех клиентов на данном направлении».
По оценкам FM Logistic, из Финляндии в Россию следовало около 100 грузовых автомобилей ежедневно: в общем потоке грузового автотранспорта, следующего из Европы в РФ это примерно от 15% до 20%. В частности, в импорте компании SOTA Logistic преобладали упаковочные пленки и полимеры для российских компаний-производителей из Финляндии и других скандинавских стран.
По данным онлайн-системы мониторинга загруженности пунктов пропуска ФТС России, примерно такое же количество грузовиков ежедневно проходило границу в обратном направлении. По словам автоперевозчиков, в сторону Финляндии уходила продукция различных российских производителей, не попавшая санкции ЕС.
Между тем, опрошенные InfraNews автоперевозчики не паникуют в связи с односторонним решением финских властей: объем их перевозок на этом направлении и так был относительно небольшим, а потому на их бизнесе это критически не скажется.
Анастасия Баранец
Новости по теме
-
Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией
Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.
-
Пробег грузовиков по федеральным трассам за январь-сентябрь вырос на 12,8%
К концу года рост грузового автотрафика прогнозируется на уровне 11%, сообщили InfraNews в пресс-службе госсистемы «Платон»
-
«Газпромбанк» предложил построить три ТЛЦ в Забайкальском крае на условиях концессии
К управлению новыми терминалами в Чите, Борзе и Забайкальске планируется привлечь заинтересованных бизнесменов и логистичеких операторов
Свежие новости
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
-
Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка
AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники
-
Горьковская железная дорога расширила маршрутную сеть, добавив 15 новых контейнерных маршрутов
В текущем году Горьковская железная дорога (ГЖД) разработала 15 новых маршрутов контейнерных поездов
-
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США