Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

Зафиксированные в апреле результаты на 0,9% отстают от прогнозов холдинга. Ранее замглавы РЖД Алексей Шило заявил, что по итогам апреля 2024 года погрузка составит 102,6 млн тонн.

Суммарный объем погрузки по итогам первых четырех месяцев 2023 года достиг 397,6 млн тонн. Это на 3,26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда на сети было погружено 411 млн тонн.

В РЖД отметили, что негативное влияние на объёмы погрузки оказало снижение погрузки некоторых массовых грузов, обусловленное внеплановыми ремонтами на предприятиях грузоотправителей, введением правительством ограничений на экспорт нефтепродуктов. Кроме того, в апреле на сети сохранился невысокий спрос на перевозки угля в порты Юга, а также сокращение предъявления строительных материалов на фоне завершения крупных инфраструктурных проектов.

В целом по итогам января – апреля 2024 года погрузка основной номенклатуры – каменного угля сократилась на 5,3% год к году до 115,1 млн тонн. Вместе с этим сократилась погрузка лома черных металлов (-18%), строительных грузов (-14,6%), руды цветной (-9,2%), руды железной (-6,4%), нефти и нефтепродуктов (-2,4%).

В плюсе по погрузке в текущем году остаются химические и минеральные удобрения (+11,4%), промышленное сырье (+22,4%), зерно (+6,7%), кокс (+4,4%), прочие грузы, в том числе грузы в контейнерах (+2,4%).

 

InfraNews

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости