В апреле 2024 года РЖД ожидает спад погрузки на 2,7% до 102,6 млн тонн
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Апрель 05, 2024, 14:45
Негативные тенденции, повлиявшие на снижение погрузки РЖД в первом квартале, продолжатся и в апреле: угольные компании продолжают «бойкотировать» терминал ОТЭКО в Тамани из-за цен на перевалку, производители строительных материалов и металлурги снизили выпуск продукции, а сервисные компании по техническому обслуживанию локомотивов не справляются с объемами ремонтных работ. Компенсировать отставание от прошлогодних результатов поможет рост перевозок зерна, удобрений и грузов в контейнерах, а также наметившееся увеличение внутрироссийских отправок по железной дороге.
По итогам апреля 2024 года РЖД планирует провезти 102,6 млн тонн, что на 2,7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такой прогноз озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, подчеркнув, что снижение погрузки во многом вызвано факторами, не связанными с качеством работы перевозчика.
По его словам, в первом квартале 2024 года погрузка снизилась на 3,1% или на 9,5 млн тонн. 5 млн тонн из этого снижения пришлось на уголь, прежде всего, из-за сокращения отправок в направлении южных портов. «Объем перевозок угля в направлении портов юга упал на 48% уже в январе 2024 года, а крупнейший порт на юге страны (угольный терминал «ОТЭКО» в Тамани, – прим. InfraNews) был недозагружен весь февраль – туда было ноль заявок! – рассказал он. – В марте была такая же ситуация, и на апрель она не изменилась. Поэтому мы в апрельский план уже сразу заложили потери, связанные с перевозками угля в южном направлении».
Еще чуть больше 4 млн тонн РЖД «потеряли» в первом квартале за счет снижения перевозок строительных грузов, преимущественно в центральной части страны и на Северо-Западе, что «связано, в том числе, с завершением больших строек». Еще около 2 млн тонн падения погрузки пришлось на металлургические грузы (руда, металлолом, черные металлы), что в РЖД связали с внеплановыми ремонтными работами на предприятиях на фоне сложных погодных условий зимой.
Между тем, почти все эти потери РЖД компенсировали за счет наращивания перевозок удобрений, зерна и грузов в контейнерах, рассказал Алексей Шило, отметив, что полностью нивелировать отставание помешали сложности с сервисными компаниями по обслуживанию локомотивов. «Можно выделить четыре проблемные точки: если про тепловозный ход говорить – это БАМ (депо Комсомольск, Новый Ургал). По Северо-Западу были потери по электровозному парку, например, депо Екатеринбург. Поэтому по первому кварталу из-за этих проблем с тягой мы потеряли 3,4 млн тонн», – подсчитал Алексей Шило.
Сохранение этих тенденций РЖД ожидает и в следующем месяце: в плане на апрель уже заложено снижение 2,2 млн тонн по углю, 1,2 млн тонн по строительным грузам и 1 млн тонн по черным металлам. Однако, по другим основным номенклатурам грузов – зерну, удобрениям, контейнерным грузам – в РЖД ожидают роста объемов перевозок, а также фиксируют положительную динамику внутрироссийских отправок, которые в марте впервые с начала года выросли на 0,4%. «Ожидаем, что в апреле внутрироссийские перевозки продолжат расти», – надеется замглавы РЖД.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару