В апреле 2024 года РЖД ожидает спад погрузки на 2,7% до 102,6 млн тонн

Негативные тенденции, повлиявшие на снижение погрузки РЖД в первом квартале, продолжатся и в апреле: угольные компании продолжают «бойкотировать» терминал ОТЭКО в Тамани из-за цен на перевалку, производители строительных материалов и металлурги снизили выпуск продукции, а сервисные компании по техническому обслуживанию локомотивов не справляются с объемами ремонтных работ. Компенсировать отставание от прошлогодних результатов поможет рост перевозок зерна, удобрений и грузов в контейнерах, а также наметившееся увеличение внутрироссийских отправок по железной дороге.

По итогам апреля 2024 года РЖД планирует провезти 102,6 млн тонн, что на 2,7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такой прогноз озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, подчеркнув, что снижение погрузки во многом вызвано факторами, не связанными с качеством работы перевозчика.

По его словам, в первом квартале 2024 года погрузка снизилась на 3,1% или на 9,5 млн тонн. 5 млн тонн из этого снижения пришлось на уголь, прежде всего, из-за сокращения отправок в направлении южных портов. «Объем перевозок угля в направлении портов юга упал на 48% уже в январе 2024 года, а крупнейший порт на юге страны (угольный терминал «ОТЭКО» в Тамани, – прим. InfraNews) был недозагружен весь февраль – туда было ноль заявок! – рассказал он. – В марте была такая же ситуация, и на апрель она не изменилась. Поэтому мы в апрельский план уже сразу заложили потери, связанные с перевозками угля в южном направлении».

Еще чуть больше 4 млн тонн РЖД «потеряли» в первом квартале за счет снижения перевозок строительных грузов, преимущественно в центральной части страны и на Северо-Западе, что «связано, в том числе, с завершением больших строек». Еще около 2 млн тонн падения погрузки пришлось на металлургические грузы (руда, металлолом, черные металлы), что в РЖД связали с внеплановыми ремонтными работами на предприятиях на фоне сложных погодных условий зимой.

Между тем, почти все эти потери РЖД компенсировали за счет наращивания перевозок удобрений, зерна и грузов в контейнерах, рассказал Алексей Шило, отметив, что полностью нивелировать отставание помешали сложности с сервисными компаниями по обслуживанию локомотивов. «Можно выделить четыре проблемные точки: если про тепловозный ход говорить – это БАМ (депо Комсомольск, Новый Ургал). По Северо-Западу были потери по электровозному парку, например, депо Екатеринбург. Поэтому по первому кварталу из-за этих проблем с тягой мы потеряли 3,4 млн тонн», – подсчитал Алексей Шило.

Сохранение этих тенденций РЖД ожидает и в следующем месяце: в плане на апрель уже заложено снижение 2,2 млн тонн по углю, 1,2 млн тонн по строительным грузам и 1 млн тонн по черным металлам. Однако, по другим основным номенклатурам грузов – зерну, удобрениям, контейнерным грузам – в РЖД ожидают роста объемов перевозок, а также фиксируют положительную динамику внутрироссийских отправок, которые в марте впервые с начала года выросли на 0,4%. «Ожидаем, что в апреле внутрироссийские перевозки продолжат расти», – надеется замглавы РЖД.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости