В апреле 2024 года РЖД ожидает спад погрузки на 2,7% до 102,6 млн тонн
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Апрель 05, 2024, 14:45
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F04%2Fimage_2024-04-05_14-38-54.png&h=&w=690&zc=1)
Негативные тенденции, повлиявшие на снижение погрузки РЖД в первом квартале, продолжатся и в апреле: угольные компании продолжают «бойкотировать» терминал ОТЭКО в Тамани из-за цен на перевалку, производители строительных материалов и металлурги снизили выпуск продукции, а сервисные компании по техническому обслуживанию локомотивов не справляются с объемами ремонтных работ. Компенсировать отставание от прошлогодних результатов поможет рост перевозок зерна, удобрений и грузов в контейнерах, а также наметившееся увеличение внутрироссийских отправок по железной дороге.
По итогам апреля 2024 года РЖД планирует провезти 102,6 млн тонн, что на 2,7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такой прогноз озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, подчеркнув, что снижение погрузки во многом вызвано факторами, не связанными с качеством работы перевозчика.
По его словам, в первом квартале 2024 года погрузка снизилась на 3,1% или на 9,5 млн тонн. 5 млн тонн из этого снижения пришлось на уголь, прежде всего, из-за сокращения отправок в направлении южных портов. «Объем перевозок угля в направлении портов юга упал на 48% уже в январе 2024 года, а крупнейший порт на юге страны (угольный терминал «ОТЭКО» в Тамани, – прим. InfraNews) был недозагружен весь февраль – туда было ноль заявок! – рассказал он. – В марте была такая же ситуация, и на апрель она не изменилась. Поэтому мы в апрельский план уже сразу заложили потери, связанные с перевозками угля в южном направлении».
Еще чуть больше 4 млн тонн РЖД «потеряли» в первом квартале за счет снижения перевозок строительных грузов, преимущественно в центральной части страны и на Северо-Западе, что «связано, в том числе, с завершением больших строек». Еще около 2 млн тонн падения погрузки пришлось на металлургические грузы (руда, металлолом, черные металлы), что в РЖД связали с внеплановыми ремонтными работами на предприятиях на фоне сложных погодных условий зимой.
Между тем, почти все эти потери РЖД компенсировали за счет наращивания перевозок удобрений, зерна и грузов в контейнерах, рассказал Алексей Шило, отметив, что полностью нивелировать отставание помешали сложности с сервисными компаниями по обслуживанию локомотивов. «Можно выделить четыре проблемные точки: если про тепловозный ход говорить – это БАМ (депо Комсомольск, Новый Ургал). По Северо-Западу были потери по электровозному парку, например, депо Екатеринбург. Поэтому по первому кварталу из-за этих проблем с тягой мы потеряли 3,4 млн тонн», – подсчитал Алексей Шило.
Сохранение этих тенденций РЖД ожидает и в следующем месяце: в плане на апрель уже заложено снижение 2,2 млн тонн по углю, 1,2 млн тонн по строительным грузам и 1 млн тонн по черным металлам. Однако, по другим основным номенклатурам грузов – зерну, удобрениям, контейнерным грузам – в РЖД ожидают роста объемов перевозок, а также фиксируют положительную динамику внутрироссийских отправок, которые в марте впервые с начала года выросли на 0,4%. «Ожидаем, что в апреле внутрироссийские перевозки продолжат расти», – надеется замглавы РЖД.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года