В апреле 2024 года РЖД ожидает спад погрузки на 2,7% до 102,6 млн тонн
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Апрель 05, 2024, 14:45
Негативные тенденции, повлиявшие на снижение погрузки РЖД в первом квартале, продолжатся и в апреле: угольные компании продолжают «бойкотировать» терминал ОТЭКО в Тамани из-за цен на перевалку, производители строительных материалов и металлурги снизили выпуск продукции, а сервисные компании по техническому обслуживанию локомотивов не справляются с объемами ремонтных работ. Компенсировать отставание от прошлогодних результатов поможет рост перевозок зерна, удобрений и грузов в контейнерах, а также наметившееся увеличение внутрироссийских отправок по железной дороге.
По итогам апреля 2024 года РЖД планирует провезти 102,6 млн тонн, что на 2,7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такой прогноз озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, подчеркнув, что снижение погрузки во многом вызвано факторами, не связанными с качеством работы перевозчика.
По его словам, в первом квартале 2024 года погрузка снизилась на 3,1% или на 9,5 млн тонн. 5 млн тонн из этого снижения пришлось на уголь, прежде всего, из-за сокращения отправок в направлении южных портов. «Объем перевозок угля в направлении портов юга упал на 48% уже в январе 2024 года, а крупнейший порт на юге страны (угольный терминал «ОТЭКО» в Тамани, – прим. InfraNews) был недозагружен весь февраль – туда было ноль заявок! – рассказал он. – В марте была такая же ситуация, и на апрель она не изменилась. Поэтому мы в апрельский план уже сразу заложили потери, связанные с перевозками угля в южном направлении».
Еще чуть больше 4 млн тонн РЖД «потеряли» в первом квартале за счет снижения перевозок строительных грузов, преимущественно в центральной части страны и на Северо-Западе, что «связано, в том числе, с завершением больших строек». Еще около 2 млн тонн падения погрузки пришлось на металлургические грузы (руда, металлолом, черные металлы), что в РЖД связали с внеплановыми ремонтными работами на предприятиях на фоне сложных погодных условий зимой.
Между тем, почти все эти потери РЖД компенсировали за счет наращивания перевозок удобрений, зерна и грузов в контейнерах, рассказал Алексей Шило, отметив, что полностью нивелировать отставание помешали сложности с сервисными компаниями по обслуживанию локомотивов. «Можно выделить четыре проблемные точки: если про тепловозный ход говорить – это БАМ (депо Комсомольск, Новый Ургал). По Северо-Западу были потери по электровозному парку, например, депо Екатеринбург. Поэтому по первому кварталу из-за этих проблем с тягой мы потеряли 3,4 млн тонн», – подсчитал Алексей Шило.
Сохранение этих тенденций РЖД ожидает и в следующем месяце: в плане на апрель уже заложено снижение 2,2 млн тонн по углю, 1,2 млн тонн по строительным грузам и 1 млн тонн по черным металлам. Однако, по другим основным номенклатурам грузов – зерну, удобрениям, контейнерным грузам – в РЖД ожидают роста объемов перевозок, а также фиксируют положительную динамику внутрироссийских отправок, которые в марте впервые с начала года выросли на 0,4%. «Ожидаем, что в апреле внутрироссийские перевозки продолжат расти», – надеется замглавы РЖД.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев