В 2024 году РЖД прогнозирует рост перевозок через «контрольное сечение» Восточного полигона на 7,7% до 162,2 млн тонн

Перевозки грузов через «контрольное сечение» Восточного полигона (замеры производятся на станциях Волочаевка и Комсомольск-на-Амуре в восточной части Транссиба и БАМа) по итогам 2024 года вырастут на 7,7% до 162,2 млн тонн. Такой прогноз озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Пропускная способность БАМа и Транссиба к концу 2024 года должна достичь показателя в 180 млн тонн, что на 10,9% превышает названный РЖД план перевозок по «контрольному сечению». Алексей Шило пояснил, что разница между фактическим объемом перевозок и номинальной пропускной способностью Восточного полигона появляется из-за того, что значительная доля отправок, прежде всего, во внутрироссийском сообщении, не доезжают до «контрольного сечения». «Эта погрузка идет большими темпами, чем было заложено в планах, в том числе и потому, что угольные компании Кузбасса поставляют продукцию для внутреннего рынка. Ну и у нас достаточно неплохо растет импорт через погранпереходы на Восточном полигоне: в марте эти перевозки выросли на 18%», – добавил глава ЦФТО.

Говоря о структуре грузопотока по Восточному полигону, Алексей Шило отметил, что большая часть традиционно придется на уголь: в плане РЖД на этот год предусмотрено более 60% от общего объема или 111 млн тонн. Перевозки контейнерных грузов через «контрольное сечение» займут около 9% от годового лимита (15 млн тонн), для нефтепродуктов запланировано 8% мощности (планируется перевезти 13,4 млн тонн), для черных металлов – 4% (6 млн тонн).

Новости по теме


Свежие новости