Погрузка на сети РЖД сократилась в марте 2024 года на 3,5%, по итогам первого квартала – на 3,1%
Железная дорога | Статистика | Апрель 01, 2024, 12:53
По итогам марта 2024 года погрузка на сети РЖД, по оперативной информации, составила 105,3 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3,5%. Отрицательная динамика погрузки отмечается шестой месяц подряд с октября прошлого года.
Относительно низкого уровня начала года погрузка выросла на 10%. В прошлом году в марте погрузка была на максимальном уровне за год – 109 млн тонн.
Суммарный объем погрузки по итогам первого квартала текущего года сократился на 3,1% год к году до 295,9 млн тонн. За предыдущие три года квартальная погрузка не опускалась ниже 306 млн, а в среднем была на уровне 312 млн тонн.
Как сообщили РЖД, такой спад погрузки в основном обусловлен значительным сокращением спроса на перевозки экспортного угля в порты Азово-Черноморского бассейна «по причинам, которые лежат в плоскости взаимодействия грузовладельцев с морскими терминалами». Как ранее сообщал InfraNews, ряд угольных компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Сибантрацит» и другие, заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку.
Кроме этого, на спад погрузки повлияли неблагоприятные погодные условия, а также отвлечение локомотивного парка для проведения технического обслуживания.
В целом по итогам первого квартала 2024 года погрузка основной номенклатуры – каменного угля сократилась на 5,4% год к году до 86,8 млн тонн. Вместе с этим сократилась погрузка лома черных металлов (-19,5%), строительных грузов (-17%), руды цветной (-6,5%), руды железной (-5,7%), нефти и нефтепродуктов (-1,7%).
В плюсе по погрузке в текущем году остаются химические и минеральные удобрения (+12%), промышленное сырье (+21%), зерно (+8%), кокс (+5%), прочих грузов, в том числе грузов в контейнерах (+3%).
По предварительным данным InfraNews, перевозка контейнеров по сети РЖД по итогам первого квартала 2024 года выросла на 11% год к году до более 1,9 млн TEU. В марте перевезено рекордное количество контейнеров – более 681 тыс. TEU. Подробнее о динамике контейнерных перевозок читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам I квартала 2024 года.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году