Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Железная дорога | За рубежом | Компании | Финансы | Март 25, 2024, 14:13
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро, скорректированный операционный показатель EBIT составил -964 млн евро по сравнению с 1,2 млрд операционной прибыли годом ранее.
В 2021 году DB удалось вернуться в прибыль после двух убыточных лет пандемии, благодаря рекордным прибылям логистического подразделения DB Schenker. В 2023 году операционная прибыль DB Schenker сократилась почти на 40% до 1,13 млрд евро. В условиях резко активизировавшейся протестной активности профсоюзов с требованием индексации доходов работников пропорционально инфляции корпорации пришлось более чем на 7% или более чем на 1,3 млрд евро увеличить расходы на персонал. Инвестиции группы выросли на 12% или примерно на 1,7 млрд евро за счет 20% увеличения инвестиций в сетевую инфраструктуру.
Между тем, группа теряет объемы и долю рынка. Объем пассажирских перевозок DB вырос в прошлом году на 6% после 23% прироста годом ранее, однако остается на 30% ниже уровня допандемического 2019 года. Объемы грузовых перевозок DB стабильно снижаются на протяжении длительного периода, и пандемия имела в этом процессе, напротив, положительный эффект, который, правда, оказался недолговечным. Объемы DB Cargo ускорили в прошлом году падение до 11% год к году, после -2% в 2022 году и +6% в 2021-м и в среднем -7% в период с 2014 по 2020.
Правительство наращивает финансирование железнодорожной корпорации в стремлении поддержать развитие железнодорожного сервиса и стимулировать спрос на железнодорожные перевозки. Три года, начиная с 2021 года объемы госфинансирования DB превышали 10 млрд евро в год. На 2024-й оно прогнозируется на уровне 17 млрд евро.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра