На танк-контейнерном рынке сигналы избытка предложения
Железная дорога | Новости | Статистика | Март 19, 2024, 17:50
Согласно отчету ITCO – международной организации, созданной для продвижения технологии перевозки наливных грузов в танк-контейнерах – к началу 2024 года численность глобального парка танк-контейнеров превысила 848 тыс. единиц. За год прирост составил около 5,5%, к уровню докоронакризисного 2019 года парк вырос более чем на 30%.
Собственный и арендованный парк операторов увеличился за 2024 год на 3,4% до почти 600 тыс. танк-контейнеров. К уровню начала 2020 года этот показатель вырос более чем на 40%.
Всего на рынке работает около 240 операторов, из которых на топ-10 приходится примерно половина совокупного парка операторов. Тройка лидеров остается без изменений, по меньшей мере, последние 5 лет: на первом месте Stolt Tank Containers (почти 51 тыс. контейнеров), на втором Hoyer Group (42 тыс.), на третьем Newport (38,5 тыс.).
Всего в список крупнейших операторов с парком более тысячи танк-контейнеров вошла 61 компания, которые оперируют парком из 515 тыс. единиц. Т.о. на долю мелких операторов с парком менее тысячи единиц приходится 14% парка. В разрезе стран, наибольшую долю имеют операторы, зарегистрированные в странах-импортерах. Так, наибольшую долю в списке крупнейших операторов имеют компании, зарегистрированные в Великобритании – почти 110 тыс. контейнеров, свыше 21% совокупного парка крупнейших операторов. На втором месте с долей 15% Нидерланды, на третьем с 13% Германия, на четвертом с 10% Китай.
У стран-экспортеров парки, наоборот, небольшие. Компании из США оперируют лишь 6% совокупного парка. Из России в список вошли только три оператора: “Инфотек-Балтика М”, “Спецтрансгарант” и “Балтика-Транс”. На их долю приходится 2,5% совокупного парка крупнейших операторов танк-контейнеров.
Совокупный парк лизинговых компаний насчитывает 372 тыс. танк-контейнеров, из них 10 крупнейших лизинговых операторов контролируют около 85%, тройка лидеров Eurotainer, EXSIF Worldwide и Seaco Global – 53%.
Производство танк-контейнеров в 2023 году составило 56,6 тыс. единиц – это почти на 10 тыс. танков меньше, чем в 2022. В отчете отмечается сокращение спроса в прошлом году, что обусловлено нормализацией условий на мировом логистическом рынке после коронакризиса. В период пандемии из-за масштабных сбоев в цепочках поставок химические компании были вынуждены создавать значительные запасы, и танк-контейнеры использовались для их хранения. На пике кризиса до 15% рабочего парка были заняты под хранилища. Отказ от избыточных запасов в нормальных логистических условиях привел к возврату части парков операторам и лизинговым компаниям. В результате невостребованный парк лизинговых компаний увеличился почти вдвое к уровню 2022 года свыше 63 тыс. танк-контейнеров. Также до рекордных 10 тыс. единиц подскочило число утилизированных танков – на 30% выше предыдущего пика в 2019 году.
Все подробности танк-контейнерного рынка России читайте в исследовании InfraNews
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару