На танк-контейнерном рынке сигналы избытка предложения
Железная дорога | Новости | Статистика | Март 19, 2024, 17:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F03%2Fimage-2-4.png&h=&w=690&zc=1)
Согласно отчету ITCO – международной организации, созданной для продвижения технологии перевозки наливных грузов в танк-контейнерах – к началу 2024 года численность глобального парка танк-контейнеров превысила 848 тыс. единиц. За год прирост составил около 5,5%, к уровню докоронакризисного 2019 года парк вырос более чем на 30%.
Собственный и арендованный парк операторов увеличился за 2024 год на 3,4% до почти 600 тыс. танк-контейнеров. К уровню начала 2020 года этот показатель вырос более чем на 40%.
Всего на рынке работает около 240 операторов, из которых на топ-10 приходится примерно половина совокупного парка операторов. Тройка лидеров остается без изменений, по меньшей мере, последние 5 лет: на первом месте Stolt Tank Containers (почти 51 тыс. контейнеров), на втором Hoyer Group (42 тыс.), на третьем Newport (38,5 тыс.).
Всего в список крупнейших операторов с парком более тысячи танк-контейнеров вошла 61 компания, которые оперируют парком из 515 тыс. единиц. Т.о. на долю мелких операторов с парком менее тысячи единиц приходится 14% парка. В разрезе стран, наибольшую долю имеют операторы, зарегистрированные в странах-импортерах. Так, наибольшую долю в списке крупнейших операторов имеют компании, зарегистрированные в Великобритании – почти 110 тыс. контейнеров, свыше 21% совокупного парка крупнейших операторов. На втором месте с долей 15% Нидерланды, на третьем с 13% Германия, на четвертом с 10% Китай.
У стран-экспортеров парки, наоборот, небольшие. Компании из США оперируют лишь 6% совокупного парка. Из России в список вошли только три оператора: “Инфотек-Балтика М”, “Спецтрансгарант” и “Балтика-Транс”. На их долю приходится 2,5% совокупного парка крупнейших операторов танк-контейнеров.
Совокупный парк лизинговых компаний насчитывает 372 тыс. танк-контейнеров, из них 10 крупнейших лизинговых операторов контролируют около 85%, тройка лидеров Eurotainer, EXSIF Worldwide и Seaco Global – 53%.
Производство танк-контейнеров в 2023 году составило 56,6 тыс. единиц – это почти на 10 тыс. танков меньше, чем в 2022. В отчете отмечается сокращение спроса в прошлом году, что обусловлено нормализацией условий на мировом логистическом рынке после коронакризиса. В период пандемии из-за масштабных сбоев в цепочках поставок химические компании были вынуждены создавать значительные запасы, и танк-контейнеры использовались для их хранения. На пике кризиса до 15% рабочего парка были заняты под хранилища. Отказ от избыточных запасов в нормальных логистических условиях привел к возврату части парков операторам и лизинговым компаниям. В результате невостребованный парк лизинговых компаний увеличился почти вдвое к уровню 2022 года свыше 63 тыс. танк-контейнеров. Также до рекордных 10 тыс. единиц подскочило число утилизированных танков – на 30% выше предыдущего пика в 2019 году.
Все подробности танк-контейнерного рынка России читайте в исследовании InfraNews
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года