Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Новости | Судостроение | Май 06, 2024, 16:53
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням, но новый отчет Danish Ship Finance предупреждает инвесторов о вероятности значительного сжатия рынка после 2030 года.
За период с начала 2023 года совокупная мощность мировой судостроительной отрасли увеличилась на 6 млн компенсированных брутто-тонн (CGT) до 59 млн CGT. Число верфей, способных строить суда дедвейтом более 2 тыс. тонн, увеличилось с 290 в 2022-м до 314 в настоящее время. Основной прирост обеспечил запуск относительно небольших верфей, относящихся в международной классификации ко второму уровню, в Китае.
В прошлом году поставки нового тоннажа составили 1 500 судов совокупным дедвейтом 35 млн CGT. Таким образом, утилизация существующих мощностей увеличилась до 60% по сравнению с 56% в 2022 году. При этом загрузка крупнейших верфей первого уровня увеличилась с 63% до 70%, а верфи второго уровня улучшили показатель незначительно, с 52% до 54%. 75% поставленного за год тоннажа пришлось на верфи первого уровня.
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м. А в 2008-м этот показатель составлял 600.
Контрактная активность в 2023 оставалась выше среднего за период с начала века, хотя и несколько ниже пиков 2021 и 2022 годов. За прошлый год были заключены контракты на строительство 1 800 судов или 43 млн CGT. Заказы были размещены на 190 верфях, из которых 75 – это верфи первого уровня.
Высокий спрос, сокращение числа верфей и их высокая загрузка толкают вверх цены. Они растут с 2021 года и сейчас близки к максимуму 2008-го.
На перспективу после 2030 года авторы отчета прогнозируют снижение спроса на услуги верфей, как следствие сокращения объемов рынка морских грузоперевозок в целом в условиях декарбонизации и деглобализации мировой экономики. По расчетам Danish Ship Finance, к 2040 году спрос на услуги верфей сократится на 25%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI