Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Новости | Судостроение | Май 06, 2024, 16:53
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням, но новый отчет Danish Ship Finance предупреждает инвесторов о вероятности значительного сжатия рынка после 2030 года.
За период с начала 2023 года совокупная мощность мировой судостроительной отрасли увеличилась на 6 млн компенсированных брутто-тонн (CGT) до 59 млн CGT. Число верфей, способных строить суда дедвейтом более 2 тыс. тонн, увеличилось с 290 в 2022-м до 314 в настоящее время. Основной прирост обеспечил запуск относительно небольших верфей, относящихся в международной классификации ко второму уровню, в Китае.
В прошлом году поставки нового тоннажа составили 1 500 судов совокупным дедвейтом 35 млн CGT. Таким образом, утилизация существующих мощностей увеличилась до 60% по сравнению с 56% в 2022 году. При этом загрузка крупнейших верфей первого уровня увеличилась с 63% до 70%, а верфи второго уровня улучшили показатель незначительно, с 52% до 54%. 75% поставленного за год тоннажа пришлось на верфи первого уровня.
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м. А в 2008-м этот показатель составлял 600.
Контрактная активность в 2023 оставалась выше среднего за период с начала века, хотя и несколько ниже пиков 2021 и 2022 годов. За прошлый год были заключены контракты на строительство 1 800 судов или 43 млн CGT. Заказы были размещены на 190 верфях, из которых 75 – это верфи первого уровня.
Высокий спрос, сокращение числа верфей и их высокая загрузка толкают вверх цены. Они растут с 2021 года и сейчас близки к максимуму 2008-го.
На перспективу после 2030 года авторы отчета прогнозируют снижение спроса на услуги верфей, как следствие сокращения объемов рынка морских грузоперевозок в целом в условиях декарбонизации и деглобализации мировой экономики. По расчетам Danish Ship Finance, к 2040 году спрос на услуги верфей сократится на 25%.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне