Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
За рубежом | Инвестиции | Море | Октябрь 22, 2024, 17:54
Вновь растущие прибыли толкают судоходные компании продолжать заказывать новые суда, несмотря на риск разбалансировки рынка, неопределенность в вопросе топлива будущего, растущую геополитическую и экономическую нестабильность и другие риски.
Maersk сегодня опубликовал предварительные итоги III квартала и поднял свой прогноз по операционной прибыли выше верхней границы диапазона августовского прогноза EBIT на этот год. В начале года Maersk готовился получить отрицательную EBIT в этом году, в июне прогноз был улучшен до 1-3 млрд долларов операционной прибыли, а спустя два месяца в августе удвоен до 3-5 млрд долларов. Теперь компания ожидает получить EBIT в диапазоне от 5,2 до 5,7 млрд долларов США.
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности. Также спрос вырос благодаря активному наращиванию запасов ритейлерами, опасающимися усиления ближневосточного кризиса, новых санкций и пошлин на китайские товары и еще каких-нибудь бед. Это позволило предотвратить обвал фрахтового рынка: средневзвешенное значение спотового индекса Drewry WCI сейчас примерно вдвое выше «нормальных» уровней – периода предшествовавшего пандемии и второго полугодия прошлого года до начала хуситских атак.
По данным Alphaliner, в третьем квартале был установлен новый рекорд заказов на строительства нового контейнерного флота. Всего было заказано 170 судов совокупной вместимостью 2,25 млн TEU. Это почти на 29% больше предыдущего рекорда, установленного на пике коронакризиса в первом квартале 2021 года и почти в 5 раз больше, чем во втором квартале этого года.
Инвестиционную активность судовладельцев не тормозят ни растущие инвестиционные риски, ни рекордные цены верфей. По данным Clarksons, средняя стоимость заказанного в течение 2024 года судна составила 90 млн долларов – это на 30% больше рекорда 2022 года и почти вдвое превышает средний показатель за предыдущие 10 лет.
Помимо спроса цены толкают вверх технологическое усложнение, в том числе технологии, позволяющие судам работать на альтернативных видах топлива в дополнение к традиционному бункеру, а также увеличение размера судов. Средняя валовая вместимость заказанных с начала года судов составляет 54 тыс. тонн – это на 40% превышает средний показатель за последние 10 лет.
Новости по теме
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц