Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
Контейнеры | Море | Ставки | Май 07, 2024, 14:50
Значение отслеживающего динамику спотовых ставок фрахтового индекса Drewry WCI для маршрутов Азия-Европа вновь пошло в рост с последней недели апреля. За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза.
Датская контейнерно-логистическая корпорация Maersk опубликовала уведомление о введении новых дополнительных сборов для покрытия растущих расходов, вызванных продолжающимися перебоями в работе Красного моря.
Рост расходов вызван увеличением протяженности рейсов, увеличением скорости судов и дополнительными расходами на топливо из-за перенаправления судов, которые раньше шли через Суэц и Красное море, на более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки. Так, по данным Maersk, расход топлива на один рейс увеличился до 40%.
Помимо расходов, связанных с большей протяженностью маршрутов, Maersk также отмечает заторы и простои судов в портах, а также задержки и дефицит оборудования и судовой вместимости, как следствие увеличение доли операций трансшипмента. При переориентации судов на маршруты вокруг мыса Доброй Надежды контейнеры, предназначенные для доставки через порты восточного Средиземноморья, идут с трансшипментом через порты западной части бассейна: Альхесирас, Барселона, Танжер-Мед. В конце апреля Maersk предупреждал клиентов об усилении заторов в портах западного Средиземноморья.
Средняя вместимость флота Maersk в первом квартале была на 1,4% больше, чем в четвертом – при том, что первый квартал традиционно является низким сезоном для контейнерных перевозок. Maersk также сообщил, что привлек дополнительный парк более 125 тыс. контейнеров.
Несмотря на усилия операторов – увеличение вместимости через привлечение дополнительного тоннажа, ускорение судов – продолжающиеся перебои приведут, по оценкам Maersk, к сокращению совокупной вместимости на маршрутах Азия – Европа во втором квартале на 15-20%. Так что у операторов будет возможность и дальше поднимать ставки.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI