Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
Контейнеры | Море | Ставки | Май 07, 2024, 14:50
Значение отслеживающего динамику спотовых ставок фрахтового индекса Drewry WCI для маршрутов Азия-Европа вновь пошло в рост с последней недели апреля. За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза.
Датская контейнерно-логистическая корпорация Maersk опубликовала уведомление о введении новых дополнительных сборов для покрытия растущих расходов, вызванных продолжающимися перебоями в работе Красного моря.
Рост расходов вызван увеличением протяженности рейсов, увеличением скорости судов и дополнительными расходами на топливо из-за перенаправления судов, которые раньше шли через Суэц и Красное море, на более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки. Так, по данным Maersk, расход топлива на один рейс увеличился до 40%.
Помимо расходов, связанных с большей протяженностью маршрутов, Maersk также отмечает заторы и простои судов в портах, а также задержки и дефицит оборудования и судовой вместимости, как следствие увеличение доли операций трансшипмента. При переориентации судов на маршруты вокруг мыса Доброй Надежды контейнеры, предназначенные для доставки через порты восточного Средиземноморья, идут с трансшипментом через порты западной части бассейна: Альхесирас, Барселона, Танжер-Мед. В конце апреля Maersk предупреждал клиентов об усилении заторов в портах западного Средиземноморья.
Средняя вместимость флота Maersk в первом квартале была на 1,4% больше, чем в четвертом – при том, что первый квартал традиционно является низким сезоном для контейнерных перевозок. Maersk также сообщил, что привлек дополнительный парк более 125 тыс. контейнеров.
Несмотря на усилия операторов – увеличение вместимости через привлечение дополнительного тоннажа, ускорение судов – продолжающиеся перебои приведут, по оценкам Maersk, к сокращению совокупной вместимости на маршрутах Азия – Европа во втором квартале на 15-20%. Так что у операторов будет возможность и дальше поднимать ставки.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU