Инвесторы вложат в развитие портов Приморья 540 млрд руб. до 2030 года

Общий объем инвестиций в портовые проекты в Приморском крае оценивается на уровне 540 млрд руб. в период до 2030 года, сообщил губернатор региона Олег Кожемяко в ходе ежегодного «Инвестиционного послания» на расширенном заседании краевого правительства. В результате грузооборот приморских портов удвоится – с нынешних 189 млн тонн до 350 млн тонн, заявил он.

Ранее в сентябре в ходе Восточного экономического форума Олег Кожемяко сообщал, что общий объем инвестиций в портовое хозяйство Приморья оценивается на уровне 400 млрд руб., что приведет к росту мощности грузовых терминалов до 300 млн тонн.

«Наши порты обрабатывают практически половину морского грузооборота страны в контейнерах и 16% общего грузооборота морских портов. Полным ходом идет строительство новых портов с грузооборотом более 160 млн тонн. Создаются транспортно-логистические центры мощностью 2,1 млн контейнеров в год», – уточнил губернатор Приморского края.

Олег Кожемяко добавил, что в целом внешнеторговый оборот региона с начала года вырос на 20% до рекордных $10 млрд. «С момента снятия карантинных ограничений в январе 2023 года контакты Приморского края с китайскими провинциями восстановились практически в полном объеме, – сообщил он. – Также расширились связи региона с КНДР, Вьетнамом, Лаосом, Мьянмой».  

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости