Товарооборот России и Китая в январе-октябре 2023 года вырос на 28%

Внешняя торговля | Статистика | Ноябрь 22, 2023, 11:48

Совокупная торговля между Россией и Китаем за десять месяцев текущего года превысила 196 млрд долларов США, что больше, чем годом ранее на 27,6% или 42 млрд долларов, согласно данным таможенной статистики КНР.

Экспорт российских товаров в Китай увеличился на 12,2% год к году до 106 млрд долларов США. Импорт вырос на 52% до 90 млрд долларов.

Поставки российской нефти, угля, нефтепродуктов, на долю которых приходится около 40% всего товарооборота, в январе-октябре увеличились на 10% год к году до 78 млрд долларов. Поставки руды выросли на 23% год к году, до 3,7 млрд долларов. Кроме этого, относительно прошлого года значительно выросли поставки алюминия (в 2 раза), пищевых масел (в 2,5 раза) и масличных (на 95% год к году). Экспорт леса сократился на 13% год к году до 2,6 млрд долларов.

Среди импортных товаров около 60% всего объема приходится на промышленное оборудование; автомобили и их комплектующие, а также бытовую технику и электронику.

Как ранее писал InfraNews, с середины прошлого года автомобили были самой динамичной номенклатурой в структуре российского импорта из КНР и как следствие поднялись с третьего места по стоимости импорта в 2022 году на второе к началу 2023 года, а в третьем квартале – уже на первое. Относительно прошлого года поставки китайских автомобилей и комплектующих выросли в 4 раза до 18,5 млрд долларов по итогам января-октября.

Промышленного оборудования ввезено на 55% больше прошлогоднего уровня, техники и электроники – на 28%. Также среди топ-10 основных товаров значительно вырос импорт каучука на 53%, оптики – на 58% и метизов – на 49%. Поставки оргхимии в текущем году сократились на 21%.

В октябре 2023 года товарооборот остается на высоком уровне около 20 млрд долларов в месяц, несмотря на сезонное сокращение оборота относительно пикового уровня сентября. Относительно прошлого года оборот вырос на 12% с 17,7 млрд долларов США.

 

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41