Hapag-Lloyd и Maersk – партнеры по новому альянсу
Информация | Компании | Логистика | Новости | Январь 18, 2024, 17:54
Немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd объявил о намерении выйти из состава линейного альянса THE Alliance и в партнерстве с Maersk запустить новый альянс Gemini.
Новый альянс создается с февраля следующего года. В рамках партнерства линии будут совместно оперировать 26 магистральными сервисами на 7 основных направлениях глобального рынка флотом из 290 судов совокупной вместимостью 3,4 миллиона TEU. 60% вместимости будет контролировать Maersk, 40% Hapag-Lloyd.
В прошлом году произошло два важных события, касающихся практики объединения перевозчиков в альянсы с целью повышения эффективности операций: партнерства, предполагающие совместное использование провозных мощностей, позволяют расширить географию сервиса и при этом повысить загрузку судов. В начале прошлого года MSC и Maersk объявили о намерении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025 года. А осенью Европейская комиссия приняла решение не продлевать антимонопольные преференции для консорциумов линейных перевозчиков CBER.
Аналитики полагают, что эти события запускают радикальную реорганизацию глобальной системы линейных альянсов. Датский аналитик Ларс Йенссен комментирует, что уход Hapag Lloyd оставляет ONE, Yangming и HMM в очень уязвимом положении, поскольку они оказываются не в состоянии конкурировать с сетями сервисов Ocean Alliance, MSC и Gemini. Альянсу предстоит либо переманить к себе кого-то из членов конкурирующих партнерств, либо предложить рынку какую-то новую модель сервиса.
Члены Ocean Alliance CMA-CGM, COSCO и Evergreen также оказываются под более сильным давлением, считает Йенссен. С прекращением действия антимонопольного режима CBER с апреля 2024 года этот альянс может стать объектом пристального внимания антимонопольных регуляторов.
На данный момент ситуация выглядит так, что с 2025 года MSC останется единственным глобальным контейнерным оператором, не являющимся членом какого-либо альянса. По данным Alphaliner на сегодня MSC оперирует флотом совокупной вместимостью 5,64 млн TEU, за год с начала прошлого года этот показатель вырос на 23%, а доля рынка крупнейшего в мире оператора увеличилась с 17,4% до 19,8%. При этом группа также имеет самый большой портфель заказов: 123 контейнеровоза совокупной вместимостью еще почти 1,5 млн TEU.
Об итогах года на мировом контейнерном рынке читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару