Hapag-Lloyd и Maersk – партнеры по новому альянсу
Информация | Компании | Логистика | Новости | Январь 18, 2024, 17:54
Немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd объявил о намерении выйти из состава линейного альянса THE Alliance и в партнерстве с Maersk запустить новый альянс Gemini.
Новый альянс создается с февраля следующего года. В рамках партнерства линии будут совместно оперировать 26 магистральными сервисами на 7 основных направлениях глобального рынка флотом из 290 судов совокупной вместимостью 3,4 миллиона TEU. 60% вместимости будет контролировать Maersk, 40% Hapag-Lloyd.
В прошлом году произошло два важных события, касающихся практики объединения перевозчиков в альянсы с целью повышения эффективности операций: партнерства, предполагающие совместное использование провозных мощностей, позволяют расширить географию сервиса и при этом повысить загрузку судов. В начале прошлого года MSC и Maersk объявили о намерении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025 года. А осенью Европейская комиссия приняла решение не продлевать антимонопольные преференции для консорциумов линейных перевозчиков CBER.
Аналитики полагают, что эти события запускают радикальную реорганизацию глобальной системы линейных альянсов. Датский аналитик Ларс Йенссен комментирует, что уход Hapag Lloyd оставляет ONE, Yangming и HMM в очень уязвимом положении, поскольку они оказываются не в состоянии конкурировать с сетями сервисов Ocean Alliance, MSC и Gemini. Альянсу предстоит либо переманить к себе кого-то из членов конкурирующих партнерств, либо предложить рынку какую-то новую модель сервиса.
Члены Ocean Alliance CMA-CGM, COSCO и Evergreen также оказываются под более сильным давлением, считает Йенссен. С прекращением действия антимонопольного режима CBER с апреля 2024 года этот альянс может стать объектом пристального внимания антимонопольных регуляторов.
На данный момент ситуация выглядит так, что с 2025 года MSC останется единственным глобальным контейнерным оператором, не являющимся членом какого-либо альянса. По данным Alphaliner на сегодня MSC оперирует флотом совокупной вместимостью 5,64 млн TEU, за год с начала прошлого года этот показатель вырос на 23%, а доля рынка крупнейшего в мире оператора увеличилась с 17,4% до 19,8%. При этом группа также имеет самый большой портфель заказов: 123 контейнеровоза совокупной вместимостью еще почти 1,5 млн TEU.
Об итогах года на мировом контейнерном рынке читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Контейнерооборот ВМТП в июле вырос на 11% до 79,1 тыс. TEU
Совокупный контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев текущего года отстает от прошлогоднего на 2%, всего перевалено 493 тыс. TEU
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз