Hapag-Lloyd и Maersk – партнеры по новому альянсу

Немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd объявил о намерении выйти из состава линейного альянса THE Alliance и в партнерстве с Maersk запустить новый альянс Gemini.

Новый альянс создается с февраля следующего года. В рамках партнерства линии будут совместно оперировать 26 магистральными сервисами на 7 основных направлениях глобального рынка флотом из 290 судов совокупной вместимостью 3,4 миллиона TEU. 60% вместимости будет контролировать Maersk, 40% Hapag-Lloyd.

В прошлом году произошло два важных события, касающихся практики объединения перевозчиков в альянсы с целью повышения эффективности операций: партнерства, предполагающие совместное использование провозных мощностей, позволяют расширить географию сервиса и при этом повысить загрузку судов. В начале прошлого года MSC и Maersk объявили о намерении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025 года. А осенью Европейская комиссия приняла решение не продлевать антимонопольные преференции для консорциумов линейных перевозчиков CBER.

Аналитики полагают, что эти события запускают радикальную реорганизацию глобальной системы линейных альянсов. Датский аналитик Ларс Йенссен комментирует, что уход Hapag Lloyd оставляет ONE, Yangming и HMM в очень уязвимом положении, поскольку они оказываются не в состоянии конкурировать с сетями сервисов Ocean Alliance, MSC и Gemini. Альянсу предстоит либо переманить к себе кого-то из членов конкурирующих партнерств, либо предложить рынку какую-то новую модель сервиса.

Члены Ocean Alliance CMA-CGM, COSCO и Evergreen также оказываются под более сильным давлением, считает Йенссен. С прекращением действия антимонопольного режима CBER с апреля 2024 года этот альянс может стать объектом пристального внимания антимонопольных регуляторов.

На данный момент ситуация выглядит так, что с 2025 года MSC останется единственным глобальным контейнерным оператором, не являющимся членом какого-либо альянса. По данным Alphaliner на сегодня MSC оперирует флотом совокупной вместимостью 5,64 млн TEU, за год с начала прошлого года этот показатель вырос на 23%, а доля рынка крупнейшего в мире оператора увеличилась с 17,4% до 19,8%. При этом группа также имеет самый большой портфель заказов: 123 контейнеровоза совокупной вместимостью еще почти 1,5 млн TEU.

Об итогах года на мировом контейнерном рынке читайте в Контейнерном отчете InfraNews

Новости по теме


Свежие новости