За неделю спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос на 23%

Кризис судоходства в Красном море продолжает толкать вверх спотовые ставки на контейнерные перевозки.

Атаки хуситов на суда в Красном море продолжаются, несмотря на попытки урегулировать ситуацию при поддержке военных. Более того, напряженность продолжает нарастать. Прошлой ночью 2 ракеты были выпущены по принадлежащему американской компании DELOS SHIPPING LLC танкеру для перевозки наливной химии “Chem Ranger”, хотя и не попали в цель. Днем ранее ракета повредила балкер американской компании Genco Shipping Genco Picardy.

Согласно текущим значениям спотового фрахтового индекса Drewry WCI, за неделю средневзвешенный индекс вырос на 23%. За период с начала кризиса в середине декабря стоимость доставки контейнера из Азии в Европу выросла в 3,5 раза, в Северную Америку – в два раза. За последнюю неделю наиболее динамично росли ставки из Азии на порты США (+40%) и ставки на доставку европейского экспорта в Азию (+50%). На маршрутах Азия-Европа пик роста пришелся на первую неделю января, сейчас он замедлился до 12% на порты Северного моря и 21% на Средиземное.

Между тем, перевозчики продолжают увеличивать ставки: MSC и Hapag-Lloyd вчера объявили о новом увеличении ставок на маршрутах Ближний Восток/Индия – Европа с февраля.

Новости по теме


Свежие новости