Уралсиб решил войти в реку НМТП второй раз

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 20, 2013, 11:26

Структура Уралсиба приобрела 5,03% акций НМТП за $117 млн. Было куплено одним лотом 12,93 млн. GDR компании по $9,05 за бумагу, с 15%-ной премией к рыночным котировкам. Напомним, что банк уже был совладельцем порта в 2000-х.
Некоторые участники рынка полагают, что акции НМТП были приобретены в интересах Транснефти – одного из совладельцев порта. В этом случае Транснефть может бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций НМТП. Покупка госпакета даст Транснефти контроль над портом. Сегодня 50,1% НМТП принадлежит Сумме и Транснефти через СП.

Кроме Транснефти на долю государства претендуют РФПИ, Нефтегазиндустрия, Дело, арабский фонд Invest AD, Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская International Container Terminal Services, United Capital Partners, украинская ТИС. Также готовность участвовать в покупке выражает и Сумма. Однако в правительстве ранее заявляли, что постараются избежать продажи госпакета группе Сумма.

Отметим, что в начале 2012 г. на тот момент вице-премьер Игорь Сечин предложил вместе с госдолей продать и 5,3% акций, принадлежащих структурам РЖД. Монополия согласилась продать акции по цене, не ниже цены размещения в 2007 г. – когда стала совладельцем порта. Но тогда котировки были вдвое выше, и вариант совместной продажи правительство не приняло.

Сейчас правительство хотело бы продать госдолю инвестору, способному сбалансировать интересы нынешних акционеров. Напомним, что в начале текущего года между Суммой и Транснефтью произошел конфликт. Тогда президент Транснефти Николай Токарев заявлял, что представители Суммы, входящие в руководство, не считаются с интересами госкомпании. Токарев требовал смены гендиректора и председателя совета директоров. Весной стороны сообщили о примирении и сошлись на смене председателя совета директоров. Однако позже НМТП покинул и гендиректор – Радо Антолович, против которого было возбуждено уголовное дело.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости