Кубанские силовики правят показатели фондовой биржи
То, что Кубанские силовики, судьи и прочие присные хорошо себя чувствуют у нас, никогда сомнений не было. В начале прошлого десятилетия наблюдал за ними, будучи представителем потерпевшей стороны в уголовно-арбитражном комплексном процессе по взысканию с должников разбросанных по краю внушительных сумм. То, что эти силовики по жизни чувствуют себя хозяевами в среде малого и среднего бизнеса – нет сомнений ни у кого в крае. Понятно и то, что не надо быть свидетелем событий, а достаточно почитать старые дела вокруг Медунова в 70х-80х годах, когда коррупция уже проникла во все части судейско-милицейской машины края, и будет понятно, откуда ноги растут у сегодняшнего состояния дел в краснодарской полиции.
Но вот дело, стартовавшее в медийном пространстве в пятницу, просто вызывает оторопь.
Если читать сайт местного официоза ГТРК “Кубань”, то коротко дело было так. В Новороссийске разоблачили фруктового короля и овощного барона. Арсен Галстян занизил таможенную стоимость и вернул из бюджета 1,5 млн.рублей. Сайт и представители следствия на суде именовали этого человека “Фруктовым бароном” и владельцем ООО “Черноморский альянс”. Ну и ему с партнерами навесили и контрабанду, и мошенничество (за несколько недель до декриминализации “контрабанды”) и радостно дали 3 года колонии (между слов – в Питере можно половину участников ВЭД пересажать по таким обвинениям). Стиль изложения кубанского официоза – рваный и бестолковый. Кто в чем виновен – не понятно.
Четче изъясняется Борис Титов и его центр “Бизнес против коррупции” (надо понимать, что Борис Титов, будучи владельцем “Абрау-Дюрсо” – великолепно знает нравы местных силовиков). Дело, оказывается, тянется с 2009г. Схема стандартная – корректировка сделки ВЭД через арбитраж с последующим возвратом денег из бюджета. Предельно коммерческая ситуация, когда люди не хотят идти с таможней ни на конфликт, ни на коррупцию, а идут и оспаривают все в суде. С документами и законами. Это арбитраж. Но параллельно арбитражу и без отмены арбитражного решения (то есть в разрез неотмененного решения арбитражного суда) – людей сажают за эти 1,5 млн.руб.
А теперь внимание – люди в сизо и в колонии с октября 2011г. У них уже (ну, насколько мне понятно, уголовное законодательство) могли были состояться автоматические рассмотрения УДО. По сроку, полученному в суде – выходить им в октябре 14.
Это длинное предисловие, которое вчера должны были написать все СМИ, которые написали о невнятных следственных действиях в НМТП.
Из открытых источников известно, что пост генерального директора НМТП с 2005 года и вплоть до апреля 2012 года занимал Игорь Вилинов. Антолович пришел в НМТП в апреле 2011 года и был номинирован на пост врио гендиректора только в апреле 2012 года.
Все СМИ вчера написали, что речь идет о факте займа Арсеном Галстяном $1,5 млн. некоему временному генеральному директору НМТП без указания фамилии. “Источник в СК” называет этим человеком Радо. Речь идет о факте, случившемся в 2011г (без указания месяца).
И – возвращаемся назад и пройдемся по датам. Кто, кого, куда, когда? Выходит полный бред.
Очевидно, что есть практика у наших силовиков – взять сидельца (понятно, что жизнь в колонии не сахар) и убедить его написать заявления, хоть о чем, хоть о покушении на Папу Римского в 81, хоть на Рональда Рейгана в 82, хоть написать заявление на малознакомого (незнакомого человека) с абсурдными цифрами и фактами.
Мы судить о том не будем и обвинять никого не будем. Просто факты. За Галстяна поданы все документы в Верховный Суд от Бориса Титова. Но что-то застопорилось. В любом случае – тут мы ни о чем судить не будем.
За Радо, осторожного и четкого менеджера с очень высоким окладом, сказать можем, ибо знаем его уже лет 10 – попросить в долг денег? У какого-то экспедитора? Принудить кого-то к передаче денег? Радо – который начинал свою сухопутную карьеру в тотально некоррумпированной Австралии, а морскую карьеру закончил кэпом? Взял денег с торговца картошкой и виноградом? Бред сивой кобылы.
Ну и напоследок. Походу, ажитация вокруг отношений Суммы и Транснефти не проходит. Что это – пик или отголоски, вроде умиротворенного конфликта – не ясно.
Общее место, нам лично кажется, здесь в другом. Если Родина хочет нормальных Олимпийских игр – то надо бы провести люстрацию в рядах кубанских силовиков и судейского корпуса. Ибо их невнятность и корыстолюбие в критический момент обернется жесткими международными скандалами.
Ну и к вопросу об инвестклимате страны. Всех поздравляю. Вчера пошли массовые сбросы акций – и по НМТП, и по GlobalPorts – НМТП потерял 3,5%, GP – 2,3%. Не критично, конечно. Но не приятно. А в понедельник весь сегмент Transportation – будет в минусе.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)