Якунин готовится к покупке ПГК, в интервью Bloomberg
Железная дорога | Исследования | Компании | Логистика | Новости | Рейтинги | Срочные новости | Сентябрь 20, 2013, 7:39
Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него “зреет осознание” ошибки “в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава”. Поэтому господин Якунин считает, что ОАО РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов “в собственность или на правах аренды”. “Мы не можем провезти груз во многом из-за того, что дислокация частных вагонов не соответствует потребности перевозимых грузов”,— пояснил он, добавив, что “в мире вообще перевозчиков без подвижного состава не существует”. Топ-менеджер подчеркнул, что пока не обсуждал идею с правительством и “речь не идет о национализации”.
Реальность такова. Вокруг Якунина ходит с предложениями продажи владелец ПГК г-н Лисин. Хочет продать. Куплена компания была так же у РЖД – двумя пакетами за 125 и потом за 50 млрд. рублей. Продать сейчас можно миллиардов за 70 – не больше. Будет больше – будет афера.
Сейчас цена компании сильно хуже. В рейтинге операторов подвижного состава InfraNews компания хоть и находится на 2 месте, но по финансовой отдаче на 1 вагон занимает только 19 место из числа крупнейших компаний страны. Да и устал, говорят, Лисин бороться с этим бизнесом. Ну и отчетности по текущим результатам никто не публикует, денежной.
С учетом того, что параллельно в одном глянцевом журнале аналогичную якунинской мысль говорит Салман Бабаев – можно предположить, что это не проба пера, и не тестирование – а полноценная артподготовка. Ну и логика подсказывает, что покупать имеет смысл только ПГК. Все прочие компании, построенные так или иначе на принципах свободной конкуренции, под определенных акционеров-менеджеров – инкорпорировать в РЖД, хоть бы как – нет возможности. А ПГК – легко.
РЖД говорит о рыночном способе приобретения. На рынке сейчас нет особо доходных активов. Все с проблемами и долгами. В чем смысл покупки, если как ни крути – сегодня все, кому надо, грузятся. Не грузится тот – кто не может платить тариф, но это не проблема управляемости частных парков. Это общая экономическая проблема.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару