Купили – Армения рада не будет
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33
ОАО “Российские железные дороги” приобрели 51 проц акций Black Sea Ferry Investment /BFI/, оператора паромной переправы порт Кавказ-Поти. заявил вице-президент РЖД Автандил Горгадзе в Ереване в ходе встречи с армянскими экспедиторами. При этом он не сообщил о стоимости сделки.
По его словам, в результате этой сделки создано совместное предприятие с BFI, в котором 49 проц осталось за президентом и владельцем швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хакимом Матчяновым.
По мнению А.Горгадзе, вхождение в этот проект РЖД повысит надежность и эффективность прямого паромного сообщения между Арменией и Россией.
Он также коснулся проблемы, связанной с запретом российских таможенников на ввоз из Армении в Россию акцизных грузов, алкоголя и табака, что не позволяет еще больше нарастить товарооборот между двумя странами. Для решения этого вопроса предусмотрено развить и технически переоснастить станцию “Кавказ” для улучшения ее эксплуатационных возможностей и создания необходимых условий для таможенников. В частности, в рамках инвестиционной программы РЖД планируется создать склад временного хранения открытого типа площадью до 1000 кв м.
В 2008 г 57 проц железнодорожных перевозок между Россией и Арменией было осуществлено посредством парома Поти-Ильичевск /Украина/. Общий объем грузооборота между Россией и Арменией в 2008 г составил 3 млн тонн против 1,5 млн тонн в 2007 г. Рост товарооборота объясняется участием армянских компаний в застройке олимпийских объектов в Сочи и увеличения загрузки парома Кавказ-Поти.
Меморандум о паромном сообщении Поти-Кавказ был подписан в Ереване 13 февраля 2007 г. между правительством Армении и Reserve Capital Corporation. Экспериментальный пуск паромной переправы состоялся в апреле 2007 г. Расстояние между двумя портами в 315 миль суда смогут преодолевать за 31 час. Паромом из России в Армению в основном экспортируются зерно и продовольственные товары, а из Армении в Россию – стройматериалы.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов