РЖД планирует построить дорогу в Эмиратах
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 13, 2012, 15:47
Структура РЖД «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ) планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, заявил гендиректор компании Юрий Николссон, пишут “Ведомости”.
Представитель Etihad Rail (заказчик строительства железнодорожной инфраструктуры в ОАЭ) не стал комментировать участие ЗСТ в тендере и не раскрыл других его участников. Государственная Etihad Rail Company ведет строительство первой в стране железнодорожной ветки общей протяженностью 1200 км, сказано на сайте компании. Проект, включая всю инфраструктуру и закупку подвижного состава, оценивается в $11 млрд.
РЖД претендует на второй этап проекта: он предполагает соединение железной дорогой Абу-Даби, района свободной экономической зоны «Джебель-Али» и города Дубая. Стоимость проекта, по подсчетам Николссона, около $2 млрд. Длина участка — 510 км, говорится в материалах заказчика, окончание строительства — 2016 г. Победителю тендера придется строить инфраструктуру под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное, отмечает Николссон. Будет ли РЖД привлекать к участию в тендере партнеров, непонятно. Победитель будет известен в III квартале, сказано в материалах Etihad Rail.
Первый этап проекта выиграл консорциум итальянской Saipem, арабской Dodsal и сингапурской Construction PTE. Компании будут строить железную дорогу протяженностью 266 км на западе ОАЭ: Хабшан — Аль-Рувайс и Шах — Хабшан. Стоимость контракта — около $1 млрд. А в мае Etihad Rail подписала контракт с арабской DP World на строительство интермодального железнодорожного терминала рядом с портом Джебель-Али (часть инфраструктурного проекта Etihad Rail).
InfraNews: РЖД последние годы все активнее занимается строительством инфраструктуры за рубежом. К примеру, ЗСТ — подрядчик «Сербских железных дорог» по строительству линии Вальево — Лозница, Белград — Панчево, а также реконструкции ветки Белград — Бар (на модернизацию инфраструктуры Сербии российское правительство планирует предоставить кредит в $1 млрд). В портфеле ЗСТ также электрификация ветки Тебриз — Азаршахр в Иране (протяженность — 46 км, стоимость — $11 млн), строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном — Решт — Астара (протяженность — 54 км, стоимость не определена). Но самый крупный проект компании — строительство ветки в Ливии Сирт — Бенгази (протяженность — 554 км, стоимость — $2,7 млрд) — был приостановлен из-за гражданской войны. Проекты за рубежом есть не только у ЗСТ — в прошлом году РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан стоимостью $2,5 млрд. Еще одна «дочка» РЖД — «РЖД-строй» в 2008 г. выиграла тендер на строительство инфраструктуры в Алжире стоимостью $1 млрд, но правительство отменило тендер. Получить контракт от ОАЭ российской монополии будет не просто: у российской комппании много зарубежных проектов, но они не завершены, да и конкуренция за дорогу в Абу-Даби будет жаркой.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях