Чиновники против страхования ответственности вагоностроителей

В конце января первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Причиной тому послужили участившиеся случаи аварий по вине производителей вагонов, в особенности украинских заводов. Тогда РЖД насчитали в своем парке более чем 25 тыс. потенциально бракованных вагонов производства «Азовэлектростали».

Ответной реакцией правительства стало поручение Минпромторгу, Минфину и Минтрансу подготовить предложения по утверждению порядка обязательного страхования гражданской ответственности производителей железнодорожной техники, поставляющих продукцию на железные дороги России. На сегодняшний день ведомства уже сформулировали свою позицию и направили в правительство.

По информации РБК daily, Минфин и координатор проекта — Минпромторг критикуют предложение РЖД. По словам замминистра промышленности и торговли России Алексея Рахманова, на сегодняшний день в железнодорожной сфере нет отлаженного механизма, который смог бы точно установить причины происшествия и степень вины производителя или перевозчика. Известно немало случаев, когда сход вагонов происходил из-за их неправильного использования, напомнил он, приведя в пример случаи с перевозкой темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов.

В Минфине также сообщили, что не поддерживают подобную инициативу, назвав ее нецелесообразной и экономически невыгодной. По мнению ведомства, введение нового вида страхования не будет стимулировать производителей создавать качественную железнодорожную технику. Нейтральную позицию по этому вопросу занял лишь Минтранс. В целом ведомство не возражает против страхования ответственности вагоностроителей, рассказали в министерстве.

Правительство еще никак не отреагировало на отзыв министерств. Между тем в РЖД уже сообщили, что в любом случае будут отстаивать свою позицию. «Нами была разработана концепция страхования рисков гражданской ответственности, в которой предусмотрены интересы всех участников перевозочного процесса», — напомнили в железнодорожной монополии.

Тем временем сами вагонопроизводители и страховщики не разделяют позицию РЖД.

 

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25