Мостовик построит дорогу

Строить участок дороги Кызыл — Курагино длиной 254 км будет омское НПО «Мостовик», объявила вчера Енисейская промышленная компания (ЕПК). Ранее сообщалось, что стоимость строительства — 85,7 млрд руб. Условия конкурса его участники не раскрывают — он был закрытым. По словам гендиректора ЕПК Руслана Байсарова, во время отбора большое внимание уделялось деловой репутации.

Омское НПО «Мостовик» — один из крупнейших в России подрядчиков в сфере транспортного строительства и проектирования, работает, например, над олимпийскими объектами в Сочи. Компания строила железнодорожные и автоподходы к порту Новороссийск, а на прошлой неделе завершила монтаж вантового моста на о. Русский к саммиту АТЭС.

Ветка Кызыл — Курагино строится для вывоза грузов с Элегестского угольного месторождения, которое разрабатывает ЕПК. Дорога соединит разработки с путями, выходящими к БАМу и Транссибу. Общая протяженность ветки — 402 км. Проект строительства разделен на две части. Конкурс на строительство первого участка — Курагино — Малый Тайгиш протяженностью 147 км выиграла структура группы «Сумма» — «Стройновация». Она построит дорогу за 44,3 млрд руб. Отметим, что в феврале основной владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов в интервью «Ведомостям» заявлял, что его компания участвует в конкурсе и на строительство второго участка. По его мнению, «есть синергия, если будет один генподрядчик на двух участках».

InfraNews Похоже, ЕПК просто хочет снизить свои риски, привлекая к строительству более опытную компанию. Магомедов говорил, что второй участок дороги Кызыл — Курагино более сложный, чем первый. Магомедов говорил, что, по его мнению, «есть синергия, если будет один генподрядчик на двух участках». «Стройновация» до победы в конкурсе на строительство ветки Курагино — Малый Тайгиш специализировалась на сооружении трубопроводов, так что для работ в Туве она ищет более опытных субподрядчиков. В конце марта мостостроительная компания «Сибмост» сообщила, что ее руководители совместно с менеджерами «Стройновации» облетали участок будущего строительства.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости