Sea-Intelligence: скрубберы сэкономили контейнерной индустрии $12 млрд
Инвестиции | Море | Новости | Ноябрь 20, 2023, 15:20
По оценкам датского аналитического агентства Sea-Intelligence, за неполные три года с момента вступления в силу ограничений IMO-2020 скрубберы сэкономили контейнерной индустрии 12 млрд долларов США.
Скрубберы – системы очистки выхлопов, позволяющие судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу в 2020 году новых экологических требований IMO. Sea-Intelligence использует упрощенную методику расчетов, сводящуюся к тому, что если определенный процент работающего флота оборудован скрубберами – системами водной фильтрации судовых выбросов, – то примерно такой же процент расходуемого топлива будет более дешевым судовым мазутом марки IFO380, а не соответствующим новым нормативам низкосернистым топливом VLSFO.
По оценкам Clarksons Research, на данный момент более 5,4 тыс. судов – около 5% глобального торгового флота – оборудованы скрубберами. В сегменте линейных контейнерных операций, по данным Alphaliner, по состоянию на начало прошлого месяца скрубберами было оборудовано 18% всех контейнеровозов, а доля оборудованной системами очистки выбросов вместимости превышает 35%.
Сумма в 12 млрд долларов сама по себе весьма впечатляющая. Однако сопоставление с суммами затрат и данными исследований эффективности этих систем, ставит под сомнение целесообразность этих инвестиций.
Оценки объема инвестиций в установку скрубберов очень сильно разнятся. В 2020 году, когда вступили в силу ограничения IMO по выбросам, аналитики оценивали, что к 2025 году совокупные инвестиции в установку скрубберов на суда превысят 16 млрд долларов США. Опубликованный в мае этого года отчет аналитического агентства MRFR оценивает годовой объем рынка скрубберных систем для судоходной индустрии только за один 2022 год в 15,5 млрд долларов, а на 2023-й аналитик прогнозирует рост этой цифры до 16,2 млрд долларов. Дополнительно надо учитывать потери вместимости судна от установки соответствующего оборудования, а также потери от простоя судна на период переоборудования.
Что касается эффективности систем и целесообразности их использования для целей замедления процессов загрязнения окружающей среды и глобального потепления, то новейшие исследования ставят их под сомнение.
Нормативы IMO-2020 позволили сократить содержание серы в судовых выбросах более чем на 80%. Однако неожиданным образом выясняется, что это ускоряет процесс глобального потепления. Согласно выводам исследования Майкла Дайамонда из университета Флориды, опубликованного Atmospheric Chemistry and Physics в июле 2023 года, содержащиеся в выбросах сульфаты образовывали особого вида низколежащие облака, так называемый конденсационный след судна. Осветление и разреженность этих следов привело к ускорению темпов нагревания планеты, особенно в Атлантике, где судоходство особенно интенсивное.
Другое исследование доказало, что отфильтрованные скрубберами вредные примеси, все равно попадают почти в полном объеме в окружающую среду. Просто они выбрасываются теперь не в воздух, а в море. Отфильтрованные из выхлопных газов сульфаты, тяжелые металлы и другие токсичные соединения остаются в промывающей воде скрубберной системы. Опубликованное летом этого года исследование Технологического университета Чалмерса (Швеция) выявило, что 90% совокупных судовых выбросов вредных для окружающей среды веществ в морских портах приходится на сбрасываемую в море отработанную воду из скрубберов, то есть отработанная вода сбрасывается в море без всякой очистки.
Новости по теме
-
«Фининвест» инвестирует более 120 млрд руб. в строительство 11 терминалов
Холдинг «Фининвест» инвестирует более 120 млрд руб. в строительство сети из 11 транспортно-логистических центров по всей России
-
Максим Кузнецов: «Рынок всегда работает по закономерности: уходят одни, приходят другие»
Исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Максим Кузнецов рассказал в интервью InfraNews об инфраструктурных проектах, которые реализуют отечественные компании для компенсации закрывшихся портовых мощностей в Прибалтике, какие европейские страны продолжают покупать российские удобрения и почему участники рынка просят РЖД пропускать их по Восточному полигону с более высоким приоритетом
-
Инвесторы вложат в развитие портов Приморья 540 млрд руб. до 2030 года
Общий объем инвестиций в портовые проекты в Приморском крае оценивается на уровне 540 млрд руб. в период до 2030 года, сообщил губернатор региона Олег Кожемяко
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару