К зерновым терминалам в порту Тамань построят новую железнодорожную ветку

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Таманская железнодорожная компания» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО») построят железнодорожную ветку от станции «Тамань-Пассажирская» до морских терминалов по перевалке продукции АПК. Советующее концессионное соглашение компании подписали в ходе «Транспортной недели-2023».

По словам генерального директора «Деметра-Холдинг» Алексея Грибанова, объем инвестиций в создание железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове оценивается в диапазоне от 8 млрд до 10 млрд руб. Эти средства «Таманская железнодорожная компания» привлечет в виде займов в коммерческих банках. Еще около 5 млрд руб. потребуется на создание инфраструктуры для перевалки и транспортировки грузов с железнодорожной станции непосредственно до морского фронта терминалов. Завершить строительство планируется в ближайшие два-три года, рассказал глава зернового холдинга.

«На первом этапе дополнительная мощность, которую мы получим на Таманском полуострове, составит около 7 млн тонн груза, который мы перевезем по железной дороге», – сообщил Алексей Грибанов, уточнив, что сейчас «Деметра-Холдинг» переваливает на терминале в Тамани около 4,5 млн тонн грузов в год. В целом по итогам 2023 года «Деметра-Холдинг» планирует отправить на экспорт около 12 млн тонн зерна.

Для этих целей компания не исключает покупки грузовых судов. «В первую очередь это касается судов под российским флагом на Каспий, на Азовское море. Количество судов и перевозимый объем будут зависеть от плеча, на котором они будут эксплуатироваться», – сказал глава «Деметра-Холдинга», отметив, что флот компании может составить от 10 до 15 сухогрузов.

Новости по теме


Свежие новости