Дания хочет запретить скрубберы
За рубежом | Море | Март 12, 2024, 14:11
Правительство Дании предлагает запретить сброс в море отработанной воды из скрубберов – систем очистки судовых выхлопов. Министр окружающей среды намерен обсудить это предложение с лидерами парламентских партий, говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства. Министерство обеспокоено тем, что вода, используемая в скрубберах для очистки судовых выхлопов, содержит опасное количество тяжелых металлов и частиц смолы.
Скруббер – система очистки выхлопов, позволяющая судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу в 2020 году новых экологических требований IMO. Вода поглощает из выхлопных газов серу, а также другие загрязняющие вещества, такие как тяжелые металлы и токсичные органические соединения, и зачастую сбрасывается в море без всякой очистки.
По данным Alphaliner, на сегодняшний день скрубберами оборудованы более 1100 контейнеровозов – почти 20% работающего контейнерного флота. За два года с конца 2021 года их количество увеличилось на 30%. В результате судоходная индустрия получает возможность увеличивать потребление высокосернистого бункерного топлива. По данным администрации порта Сингапур – крупнейшего в мире бункерного хаба – продажи HSFO в прошлом году выросли почти на 20% к уровню 2022 года до 16,7 млн тонн. Доля высокосернистого топлива увеличилась за 2 года с около четверти до немногим менее трети всех продаж.
Согласно сообщению министерства по защите окружающей среды Дании, правительство представит парламентариям конкретные предложения по изменению законодательства. По данным ShippingWatch, запрет на использование скрубберов в территориальных водах Дании может вступить в силу уже 1 июля 2025 года. Запрет будет касаться скрубберов, как с открытым, так и с закрытым контуром. Открытые системы, которые сбрасывают отработанную воду непосредственно в море, будут запрещены сразу, а закрытые – с 4-летним переходным периодом.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару