Объем железнодорожных перевозок контейнеров в Германии в 2022 году сократился на 1%
Железная дорога | За рубежом | Контейнеры | Порты | Статистика | Март 06, 2024, 11:04
Контейнерные перевозки по сети железных дорог в Германии в 2022 году составили 7,7 млн TEU, что на 1% или на 69 тыс. TEU меньше показателя предыдущего года, такие данные приводятся в последнем отчете по контейнерным перевозкам Федерального управления ФРГ по логистике и мобильности (Das Bundesamt für Logistik und Mobilität, BALM). Объем перевозок остается на уровне 7 – 8 млн TEU четвертый год подряд. На спад объемов перевозок в 2022 году в том числе повлияли многочисленные забастовки работников транспорта в Германии.
По сравнению с уровнем докоронакризисного 2019 года, когда было перевезено 7,1 млн TEU, железнодорожные перевозки контейнеров выросли на 9%, а относительно среднего уровня за предыдущие 10 лет – на 17%.
Отметим, что в России в 2012 году оборот контейнеров по сети железных дорог был на уровне 3 млн TEU, что в 2 раза меньше, чем в Германии, но в 2022 году объемы перевозки увеличились до 6,5 млн TEU, а в 2023-м превысили 7,4 млн TEU. Подробнее о динамике железнодорожных перевозок контейнеров по сети РЖД читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Контейнерооборот внутреннего водного транспорта в Германии сокращается с 2017 года. В 2021 году объемы незначительно увеличились год к году, но по итогам 2022 года обрушились сразу на 11% до низкого уровня кризисного 2009 года.
В целом в разрезе направлений контейнерных перевозок в 2022 году сократились перевозки по всем направлениям, кроме транзита, который резко вырос (на 46%) и превысил уровень перевозок за предыдущие 6 лет. Перевозки во внутреннем сообщении сократились год к году на 3%, импорт – на 7%, экспорт – на 4%.
Динамика контейнерных перевозок в Германии в разрезе направлений перевозок, тыс. TEU
В статистике контейнерных перевозок отдельно рассматривается динамика контейнерного трафика с разбивкой на тип транспорта для отслеживания динамики автоперевозок в контексте установленных в рамках ЕС целей минимизации выбросов. Статистика ФРГ в целом показывает, что в Германии объемы автоперевозок контейнеров снижаются за счет переориентации грузов на железнодорожный транспорт. Но в статистике крупнейших контейнерных портов Европы, через которые идет значительная часть внешней торговли Германии – Роттердама и Антверпена – доля автотранспорта динамично растет.
Динамика контейнерного трафика в/из основных контейнерных портов сев. Европы в разрезе модальностей, %
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару