Объем железнодорожных перевозок контейнеров в Германии в 2022 году сократился на 1%

Контейнерные перевозки по сети железных дорог в Германии в 2022 году составили 7,7 млн TEU, что на 1% или на 69 тыс. TEU меньше показателя предыдущего года, такие данные приводятся в последнем отчете по контейнерным перевозкам Федерального управления ФРГ по логистике и мобильности (Das Bundesamt für Logistik und Mobilität, BALM). Объем перевозок остается на уровне 7 – 8 млн TEU четвертый год подряд. На спад объемов перевозок в 2022 году в том числе повлияли многочисленные забастовки работников транспорта в Германии.

По сравнению с уровнем докоронакризисного 2019 года, когда было перевезено 7,1 млн TEU, железнодорожные перевозки контейнеров выросли на 9%, а относительно среднего уровня за предыдущие 10 лет – на 17%.

Отметим, что в России в 2012 году оборот контейнеров по сети железных дорог был на уровне 3 млн TEU, что в 2 раза меньше, чем в Германии, но в 2022 году объемы перевозки увеличились до 6,5 млн TEU, а в 2023-м превысили 7,4 млн TEU. Подробнее о динамике железнодорожных перевозок контейнеров по сети РЖД читайте в Контейнерном отчете InfraNews.

Контейнерооборот внутреннего водного транспорта в Германии сокращается с 2017 года. В 2021 году объемы незначительно увеличились год к году, но по итогам 2022 года обрушились сразу на 11% до низкого уровня кризисного 2009 года.

В целом в разрезе направлений контейнерных перевозок в 2022 году сократились перевозки по всем направлениям, кроме транзита, который резко вырос (на 46%) и превысил уровень перевозок за предыдущие 6 лет. Перевозки во внутреннем сообщении сократились год к году на 3%, импорт – на 7%, экспорт – на 4%.

Динамика контейнерных перевозок в Германии в разрезе направлений перевозок, тыс. TEU

В статистике контейнерных перевозок отдельно рассматривается динамика контейнерного трафика с разбивкой на тип транспорта для отслеживания динамики автоперевозок в контексте установленных в рамках ЕС целей минимизации выбросов. Статистика ФРГ в целом показывает, что в Германии объемы автоперевозок контейнеров снижаются за счет переориентации грузов на железнодорожный транспорт. Но в статистике крупнейших контейнерных портов Европы, через которые идет значительная часть внешней торговли Германии – Роттердама и Антверпена – доля автотранспорта динамично растет.

Динамика контейнерного трафика в/из основных контейнерных портов сев. Европы в разрезе модальностей, %

Новости по теме


Свежие новости