Погрузка на сети РЖД в феврале 2024 года сократилась на 1%, за январь-февраль – на 3%

Погрузка на сети РЖД по итогам февраля 2024 года составила 95,9 млн тонн, что на 1,4% меньше, чем годом ранее и примерно на столько же превышает показатель первого месяца текущего года, согласно данным РЖД. При анализе данных о погрузке РЖД в високосном 2024 году следует учитывать, что нынешний февраль на один день длиннее прошлогоднего. По подсчетам InfraNews, в сопоставимом периоде (в пересчете на 28 дней) спад погрузки в феврале составил 4,7% к прошлогоднему уровню, за первые два месяца с начала года погрузка снизилась на 5% год к году

В предыдущие годы результаты февраля были на уровне 97 млн тонн. Как пояснили в РЖД, значительный вклад в «недогруз» внесли «конъюнктурные причины, по которым экспортеры не в полной мере использовали портовые мощности, особенно в Азово-Черноморском бассейне».

Также отмечается замедление динамики погрузки минерально-строительных грузов в связи с завершением ряда крупных автодорожных инфраструктурных проектов и оптимизацией логистики с переориентацией на ближайшие карьеры. Кроме этого, решаются проблемы с тягой – координируются действия с сервисными компаниями по своевременному обслуживанию локомотивов для вывоза предъявляемых объемов.

В целом за первые два месяца года погрузка сократилась почти на 3% к уровню годом ранее и составила 190,7 млн тонн. Наиболее значительно сократилась погрузка строительных грузов (-20%) и лома черных металлов (-23%). Погрузка основной номенклатуры – каменного угля упала на 4% до 56,9 млн тонн.

Одновременно с этим растет погрузка промышленного сырья (+24%), удобрений (+10%), зерна (+9%), кокса (+7%), прочих грузов, в том числе грузов в контейнерах (+5%).

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости