На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры
Железная дорога | Контейнеры | Новости | Сюжеты | Февраль 20, 2024, 21:42
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F02%2Fkupavna.jpg&h=&w=690&zc=1)
Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов
В результате введения РЖД лимитов на «наряд-заказы» по отправке контейнерных поездов в направлении Дальнего Востока, на контейнерных терминалах Москвы и Московской области начали скапливаться груженые контейнеры, сообщили InfraNews участники рынка. По словам одного из них, это уже сказывается на доступности контейнеров под погрузку во Владивостоке и ожидается их дефицит в Хабаровске. Как рассказали InfraNews в РЖД, ссылаясь на информацию контейнерных операторов и владельцев терминалов на станциях МТУ, «превышения наличия контейнеров не наблюдается, за исключением терминалов, примыкающих к станциям Купавна и Силикатная».
«Завоз контейнеров на терминалы МТУ осуществляется в соответствии с графиком отправления контейнерных поездов», – заявили в РЖД, подчеркнув, что «в целях организации вывоза предъявляемого объема груза в контейнерах в направлении Восточного полигона» установлена минимальная длина контейнерных поездов в 71 условный вагон, а также введены требования к загруженности контейнерного поезда на уровне 92% от максимально допустимой. В РЖД также порекомендовали операторам «расширять географию перевозок» с Китаем, Индией и другими странами Восточной Азии в обход Восточного полигона через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.
В компании «ЭКОДОР», управляющей контейнерным терминалом на станции Силикатная, подтвердили InfraNews что на терминале наблюдается «некоторая перебукировка, стоят по некоторым лимитирующим направлениям минимум по одному лишнему поезду, помимо очередного, но мы управляем этим накоплением». В компании отметили, что «наряд-заказ» для грузоотправителей МТУ в феврале был сокращен на 15-20% к январскому уровню. «И в январе-то было нехорошо – не все, что предъявлялось к перевозке, отправлялось. Но это был январь, когда склады полмесяца не работали», – добавили в компании, заверив InfrаNews, что «принимаемые меры по управлению накоплением груженых контейнеров, вкупе с некоторыми оперативными решениями, позволяют не допускать значительных простоев груженых контейнеров».
В компании «Евросиб», управляющей терминалом на станции Орехово-Зуево Московской области, рассказали InfraNews, что сверхнормативного скопления контейнеров на их терминале не наблюдается, но судя по запросам клиентов, «по отправлению в повагонных отправках на станции Восточного полигона, действительно проблема имеется». «Контрагентов не смущают сроки согласования наряд-заказов, сроки хранения на терминалах и стоимость нахождения вагонов до отправки в сторону Восточного полигона, – отметили в пресс-службе «Евросиба». – В том числе поступают запросы на завоз груженых контейнеров на хранение для дальнейших отправок с других терминалов Московской области».
В «Транс Синергии», управляющей терминалом на станции Люберцы-2, подтвердили InfraNews, что спрос на отправки контейнеров есть, но выполнить их невозможно. «Нам приходится отказываться от каких-то заявок, потому что их некуда принимать: поезда к перевозке на Дальний Восток просто не принимаются», – рассказал собеседник InfraNews в компании. Он добавил, что после ввода ограничений со стороны РЖД «контейнеры ждут отправления больше месяца», допустив, что из-за этого может возникать дефицит контейнеров на Дальнем Востоке.
В компаниях, управляющих терминалами на станциях Кунцево-2 («Трансконтейнер»), Кресты («Рускон»), Ховрино и Электроугли («Фининвест») InfraNews ситуацию оперативно не прокомментировали.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года