Эксперты посчитали цену европейских квот на выбросы для судоходной индустрии
За рубежом | Логистика | Море | Новости | Март 06, 2024, 15:45
Страховая компания NorthStandard провела вебинар, на котором обсуждались спорные вопросы, возникшие в первые месяцы после того, как на судоходную индустрию распространилось действие европейской системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS). Splash опубликовал статью, резюмирующую обсуждавшиеся экспертами вопросы.
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 году операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Эта классификация рейсов стала одним из вопросов, по которым эксперты NorthStandard давали разъяснения. Для определения параметров рейса они предложили использовать базовое определение порта захода как порта, где судно останавливается для погрузки или выгрузки груза, посадки или высадки пассажиров или смены экипажа. Таким образом, случаи, когда суда заходят в порты для ремонта, только бункеровки, или передачи груза напрямую на другое судно (STS) за пределами порта, не принимаются во внимание при определении параметров рейса с точки зрения расчета квот. Также под понятие портов захода не подпадают заходы в порты для производства операций трансшипмента.
Для оценки будущих затрат на EU ETS для судоходства в рамках вебинара был рассмотрен пример контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEU, совершающего рейс из Джебель Али в Роттердам по маршруту через Суэцкий канал. Рейс по маршруту протяженностью 6,33 тыс. морских миль со скоростью 16 узлов занимает 16,5 суток со средним потреблением топлива около 100 тонн в сутки. Для расчета выбросов используется коэффициент 3,114, таким образом, выбросы на рейсе составляют 311 тонн CO2 в сутки, и 5,14 тыс. тонн за 16,5 суток расчетной полной продолжительности рейса.
Квоты на выбросы торгуются на бирже, и потому не являются фиксированной величиной. Для расчетов эксперты NorthStandard приняли условную среднюю стоимость квот в 100 долларов за тонну выбросов. С учетом того, что в 2024 году операторы должны покупать квоты только для 40% выхлопов, совокупные расходы на такой индикативный рейс, по оценкам NorthStandard, увеличиваются на 10% до 1,092 млн долларов США, по сравнению с 999 тыс. долларов до появления у судоходных компаний обязательств по покупке европейских квот на выбросы. При оплате 70% выбросов в 2025 году разница составит уже 18,2%, при выходе на 100% с 2026 – 26% и больше.
Для иллюстрации обсуждавшегося вопроса о границах рейса в контексте характеристик портов заходов, эксперты добавили в иллюстративный маршрут остановки судна на ремонт в порту Джидда и для трансшипмента в Танжере. Обе эти остановки не повлияют на расчеты выбросов для целей ETS, поскольку Джидда и Танжер не подпадают под определение порта захода.
Говоря о дополнительных расходах операторов, Splash также отмечает, что за нарушение обязательств по оплате выбросов через покупку квот в рамках системы ETS, на судоходные компании будут налагаться штрафы в размере 100 евро за тонну неоплаченных выбросов в дополнение к покупке квот. Кроме того, за нарушения предусмотрена возможность запрета на заход судна в порты ЕС.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару