Выручка SNCF выросла в 2023 году, но не за счет грузоперевозок и логистики
За рубежом | Компании | Логистика | Финансы | Март 01, 2024, 16:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F03%2Fimage-2.png&h=&w=690&zc=1)
Французская железнодорожная корпорация SNCF получила за 2023 год выручку 41,76 млрд евро, что на 0,7% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль EBITDA сократилась на 3% до 6,4 млрд евро, чистая прибыль составила 1,3 млрд евро, по сравнению с 2,4 млрд евро в 2022-м. В структуре выручки рост показали все дивизионы группы, кроме грузоперевозок и логистики.
Выручка логистического оператора группы GEODIS снизилась за прошлый год до 11,6 млрд евро (-15%; -22% скорректированная динамика без учета изменения обменных курсов и структуры группы). Спад в том числе обусловлен нормализацией фрахтовых ставок и снижением объемов операций. GEODIS сократила объемы авиафрахта на 14%, морского фрахта – на 11%. Операционная прибыль сократилась с 1,2 млрд евро в 2022 году до 1,1 млрд евро.
Выручка оператора грузовых железнодорожных перевозок составила 1,7 млрд евро, -0,5% г/г, операционная прибыль 128 млн евро, -37% г/г. Ухудшение финансовых показателей отчет SNCF объясняет, в первую очередь, эффектом забастовок в рамках кампании против пенсионной реформы, а также сокращения объемов промышленного производства, прежде всего, металлургической и химической отраслей.
SNCF планирует реструктуризацию своего грузового оператора Fret SNCF в соответствии с требованиями Европейской Комиссии. Проведенное ЕК в 2023 году расследование показало, что финансовая помощь, предоставленная правительством Fret SNCF в период с 2007 по 2019, исказила конкуренцию на рынке железнодорожных грузоперевозок. SNCF не сообщает, как именно будет проводиться реструктуризация, отмечается лишь, что перед ней стоит очень непростая задача, с одной стороны, выполнить требования ЕС, касающиеся обеспечения справедливых условий конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок, а с другой, сохранить все ключевые активы Fret SNCF и не допустить отток грузов с железных дорог на автомобильный транспорт.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года