Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

За рубежом | Компании | Февраль 22, 2024, 18:32

Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других.

Компания объявила, что все акции компании теперь принадлежат четырем инвестиционным фондам: сингапурской Eurasia Capital, зарегистрированным на Маврикии HCP Investments и Saral Incorp. VCC SubFund и Access Capital Funds с Каймановых островов.

Опубликованное Sea Lead сообщение о передаче компании новым собственникам описывает продажу как “стратегический шаг для укрепления позиций на рынке и расширения операционного и коммерческого потенциала”. При этом оно не содержит почти никаких значимых подробностей: неизвестна цена сделки, неизвестны продавцы, а покупатели, хоть и названы, но их имена не сообщают никакой информации, наверное, большинству людей в отрасли.

Согласно более ранним публикациям в СМИ, Sea Lead была основана в 2017 году дубайским бизнесменом Джайдипом Сайгалом, о котором, кстати тоже почти ничего не известно. Изначально компания специализировалась на фидерных перевозках в Красном море и Персидском заливе. Все резко изменилось в 2021 году, когда в капитал компании пришел американский фонд Oaktree и некие неназванные сингапурские инвесторы. Тогда компания зафрахтовала девять более крупных контейнеровозов и запустила сразу целый ряд новых сервисов. И тут начался коронакризисный бум в контейнерной индустрии с дефицитом мощностей перевозчиков и десятикратным ростом фрахтовых ставок. На волне спроса SeaLead даже успела недолго поработать на маршруте Китай-северная Европа.

Сейчас компания оперирует дюжиной сервисов, связывающих Китай, ЮВА, Ближний Восток, Восточную Африку и Средиземное море и Бразилию. С флотом, насчитывающим 32 судна – ни одного в собственности и с нулевым портфелем заказов, – компания занимает 16 строчку рейтинга линейных операторов Alphaliner. Вместимость флота в оперировании у Sea Lead превышает 140 тыс. TEU – это больше, чем у Unifeeder, или, например, у Sinokor.

DVZ предполагает, что мы вероятно никогда не узнаем, кто стоит за новыми владельцами из Сингапура, Маврикия и Каймановых островов. Очевидно, их четверо, потому что каждый получил по 25%, и потому на них не распространяется требование о раскрытии бенефициарных владельцев по сингапурскому законодательству.

Немногая существенная информация, содержащаяся в сообщении SeaLead о смене владельцев, касается управления компании. Новые акционеры намерены сменить генерального директора. Возглавлявший Sea Lead с апреля 2022 Генри Шмидл уходит из компании. И.о. назначен бывший топ-менеджер OOCL SC Chan, ранее имевший в компании статус советника.

Новости по теме


Свежие новости