Кризис судоходства в Красном море ставит под угрозу индийский сельскохозяйственный экспорт
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Море | Февраль 20, 2024, 13:55
Рост фрахтовых ставок вследствие продолжающегося кризиса судоходства в Красном море ставит под угрозу индийский экспорт сельскохозяйственной продукции, сообщает The Loadstar.
Согласно публикации, несколько крупнейших индийских агротрейдеров уже приостановили экспортные отправки из-за резкого удорожания морского фрахта и острого дефицита контейнерного оборудования.
Индийская сельскохозяйственная продукция – зерно, семена масличных культур, бобовые, рис, сахар и растительное масло – поставляется, в основном, Африку. Отправки преимущественно идут в контейнерах.
Комментируя ситуацию для The Loadstar, индийские экспортеры заявили, что ставки с декабря выросли до уровней, делающих экспорт сельскохозяйственной продукции коммерчески убыточным, так как возросшие расходы на логистику невозможно переложить на покупателей. По приведенным в публикации оценкам, ставки морского фрахта из Индии в Восточную Африку (порты Момбаса и Дар-эс-Салам) подскочили до в среднем 2,3 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 2,9 тыс. долларов за 40-футовый, по сравнению с 500 и 900 долларами в декабре, соответственно.
Трейдеры также отмечают такие проблемы, как дефицит контейнеров под загрузку экспортом и недостаток вместимости на судах.
Глава индийской компании Jassper Shipping Пушпанк Кошик охарактеризовал складывающуюся ситуацию как «тревожную» и отметил, что она уже находит отражение в динамике экспорта. По данным официальной статистики снижение объемов для разных сельскохозяйственных номенклатур варьируется в диапазоне от 24% до 11%.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой