Кризис судоходства в Красном море ставит под угрозу индийский сельскохозяйственный экспорт

За рубежом | Контейнеры | Логистика | Море | Февраль 20, 2024, 13:55

Рост фрахтовых ставок вследствие продолжающегося кризиса судоходства в Красном море ставит под угрозу индийский экспорт сельскохозяйственной продукции, сообщает The Loadstar.

Согласно публикации, несколько крупнейших индийских агротрейдеров уже приостановили экспортные отправки из-за резкого удорожания морского фрахта и острого дефицита контейнерного оборудования.

Индийская сельскохозяйственная продукция – зерно, семена масличных культур, бобовые, рис, сахар и растительное масло – поставляется, в основном, Африку. Отправки преимущественно идут в контейнерах.

Комментируя ситуацию для The Loadstar, индийские экспортеры заявили, что ставки с декабря выросли до уровней, делающих экспорт сельскохозяйственной продукции коммерчески убыточным, так как возросшие расходы на логистику невозможно переложить на покупателей. По приведенным в публикации оценкам, ставки морского фрахта из Индии в Восточную Африку (порты Момбаса и Дар-эс-Салам) подскочили до в среднем 2,3 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 2,9 тыс. долларов за 40-футовый, по сравнению с 500 и 900 долларами в декабре, соответственно.

Трейдеры также отмечают такие проблемы, как дефицит контейнеров под загрузку экспортом и недостаток вместимости на судах.

Глава индийской компании Jassper Shipping Пушпанк Кошик охарактеризовал складывающуюся ситуацию как «тревожную» и отметил, что она уже находит отражение в динамике экспорта. По данным официальной статистики снижение объемов для разных сельскохозяйственных номенклатур варьируется в диапазоне от 24% до 11%.

Новости по теме


Свежие новости