Новый фидерный оператор заработает на красноморском кризисе

В Саудовской Аравии заработала новая судоходная компания. Независимого фидерного перевозчика Folk Maritime возглавил бывший глава Hambug Sued Пол Хестбек.

Компания предлагает два сервиса в Красном море. На еженедельном сервисе, связывающем Джедду, Неом и Янбу в Саудовской Аравии с египетским портом Айн Сохна работают два контейнеровоза вместимостью 2,5 тыс. TEU. Второй сервис между саудовскими портами и Суданом предлагает частоту раз в две недели.

Контейнерные перевозки наиболее пострадали от кризиса судоходства в Красном море. С конца декабря большинство глобальных операторов вынуждены были переориентировать суда с маршрута через Суэц на маршрут вокруг южного окончания Африки из-за атак хуситов. При этом если трафик балкеров и танкеров сократился примерно вдвое, то число проходящих через Красное море контейнеровозов сократилось почти вчетверо – до немногим более 30 в среднем в неделю в феврале по сравнению со 115 в ноябре. А по вместимости потери в разы больше, так как продолжающие работать в Красном море суда – это чаще небольшие фидеры, и за весь февраль этим маршрутом прошел всего один контейнеровоз крупнейшего класса ULCS.

Маршрут через мыс Доброй Надежды в среднем на 10 суток дольше маршрута через Красное море. В прошлом месяце Hapag Lloyd предложил грузам, требующих срочной доставки, сервис с обходом Баб-эль-Мандебского пролива по суше с железнодорожным плечом, связывающим порты Джебель-Али, Даммама и Джубайля на восточном побережье Аравийского полуострова с портом Джидда на побережье Красного моря.

Новости по теме


Свежие новости