Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
За рубежом | Компании | Море | Июль 10, 2024, 10:37
В августе Maersk объявит о заказе на строительство по меньшей мере 12 двухтопливных «метановых» судов, сообщает Lloyd’s List, отмечая, что в условиях проблем с налаживанием массового предложения зеленого метанола Maersk диверсифицирует свой эко-портфель.
Новости о ведущихся переговорах Maersk с поставщиками тоннажа, в т.ч. Seaspan, о строительстве крупных контейнеровозов, работающих на СПГ, стали активно появляться с прошлого месяца.
Сейчас два независимых источника подтвердили Lloyd’s List, что в августе будет объявлено о размещении заказа на строительство как минимум 12 двухтопливных «метановых» судов – т.е., очевидно, СПГ.
Сейчас в IMO завершается разработка так называемого пакета среднесрочных мер по достижению нетто-нулевого баланса выбросов от судоходной индустрии, и в следующем году он может быть принят. Пакет включает принятие глобального топливного стандарта и налога на топливные выбросы от судоходства, однако есть предпосылки полагать, что установленные цены на выбросы могут оказаться недостаточными, чтобы оправдать переход индустрии на использование дорогого эко-метанола в качестве топлива.
По сравнению с эко-метанолом, СПГ обеспечивает даже большее сокращение выбросов CO2 и при этом обладает гораздо большей плотностью энергии. Однако парниковый эффект СПГ значительно выше, если принять во внимание утечки метана в процессе добычи, производства и транспортировки газового топлива, так как парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа.
С другой стороны, биометанол и углеродно-нейтральный метанол, произведенный с использованием энергии из возобновляемых источников, являются дефицитными, а также значительно более дорогими. С учетом плотности энергии, цена биометанола сейчас примерно в три раза превышает цену мазута с низким содержанием серы.
Lloyd’s List пишет, что проекты Maersk по обеспечению своего будущего флота «зеленым» метанолом сталкиваются с такими проблемами, как завышенные обещания поставщиков и технологические сложности. Два года назад потенциальные поставщики обещали компании начать поставки к 2024 году, но пока они остаются обещаниями.
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн. На начало 2024 года производство метанола составило 110 млн тонн, однако экологичным является менее 1% от этого объема.
Несмотря на то, что у Maersk в разработке находятся десятки проектов по производству экологически чистого метанола, нет четкого понимания того, как быстро они заработают.
Новости по теме
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года