Maersk хеджирует метаноловые риски за счет СПГ

За рубежом | Компании | Море | Июль 10, 2024, 10:37

В августе Maersk объявит о заказе на строительство по меньшей мере 12 двухтопливных «метановых» судов, сообщает Lloyd’s List, отмечая, что в условиях проблем с налаживанием массового предложения зеленого метанола Maersk диверсифицирует свой эко-портфель.

Новости о ведущихся переговорах Maersk с поставщиками тоннажа, в т.ч. Seaspan, о строительстве крупных контейнеровозов, работающих на СПГ, стали активно появляться с прошлого месяца.

Сейчас два независимых источника подтвердили Lloyd’s List, что в августе будет объявлено о размещении заказа на строительство как минимум 12 двухтопливных «метановых» судов – т.е., очевидно, СПГ.

Сейчас в IMO завершается разработка так называемого пакета среднесрочных мер по достижению нетто-нулевого баланса выбросов от судоходной индустрии, и в следующем году он может быть принят. Пакет включает принятие глобального топливного стандарта и налога на топливные выбросы от судоходства, однако есть предпосылки полагать, что установленные цены на выбросы могут оказаться недостаточными, чтобы оправдать переход индустрии на использование дорогого эко-метанола в качестве топлива.

По сравнению с эко-метанолом, СПГ обеспечивает даже большее сокращение выбросов CO2 и при этом обладает гораздо большей плотностью энергии. Однако парниковый эффект СПГ значительно выше, если принять во внимание утечки метана в процессе добычи, производства и транспортировки газового топлива, так как парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа.

С другой стороны, биометанол и углеродно-нейтральный метанол, произведенный с использованием энергии из возобновляемых источников, являются дефицитными, а также значительно более дорогими. С учетом плотности энергии, цена биометанола сейчас примерно в три раза превышает цену мазута с низким содержанием серы.

Lloyd’s List пишет, что проекты Maersk по обеспечению своего будущего флота «зеленым» метанолом сталкиваются с такими проблемами, как завышенные обещания поставщиков и технологические сложности. Два года назад потенциальные поставщики обещали компании начать поставки к 2024 году, но пока они остаются обещаниями.

Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн. На начало 2024 года производство метанола составило 110 млн тонн, однако экологичным является менее 1% от этого объема.

Несмотря на то, что у Maersk в разработке находятся десятки проектов по производству экологически чистого метанола, нет четкого понимания того, как быстро они заработают.

 

Новости по теме


Свежие новости