Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
За рубежом | Информация | Контейнеры | Порты | Февраль 29, 2024, 17:29
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F03%2F190722_Raetzke_HHLA_CTA_0823-1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы. За прошлый год порт Гамбург перевалил 7,68 млн TEU – это на 7% меньше, чем в 2022 году. За последние пять лет порт потерял 1,5 млн TEU или примерно шестую часть оборота.
В конце 2021 года завершилось углубление русла дельты Эльбы, что позволило порту принимать более крупные контейнеровозы, работающие на маршрутах Азия-Европа. Проект обошелся в 800 миллионов евро, реализация его заняла в общей сложности десять лет. Однако объемы продолжили снижаться – теперь уже из-за санкций в отношении России, обусловивших переориентацию российской внешней торговли, которая раньше шла через европейские хабы, на восток. В структуре контейнерооборота порта за прошлый год наиболее значительно – почти на 12% – сократились объемы в торговле с Китаем и балтийский трафик. На эти два сегмента пришлось 80% совокупного минуса в обороте порта за 2023 год.
В поквартальной динамике обращает на себя внимание разнонаправленная динамика объемов двух конкурирующих операторов в порту. HHLA, которая контролирует три из четырех контейнерных терминалов порта Гамбург, резко снизила объемы в четвертом квартале после очень благополучного третьего квартала, в то время как оборот терминала Eurogate подскочил более чем на четверть.
Как раз в четвертом квартале город Гамбург продал миноритарный пакет акций HHLA крупнейшему в мире контейнерному холдингу MSC в обмен на обещание увеличить объемы бизнеса в Гамбурге. Клаус-Михаэль Кюне – владелец огромной логистической империи, в которую в том числе входят крупнейший в мире 3PL оператор Kuhne+Nagel и судоходная компания Hapag Lloyd – также сделал предложение о покупке. Однако Кюне не устраивал миноритарный пакет – его интересовал контроль над компанией. Глава Hapag Lloyd Рольф Хаббен Янсен предупреждал, что решение в пользу MSC повлечет за собой потерю части грузов альянса THE, в который вместе с немецкой линией, входят ONE, HMM и Yang Ming.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года