Кюне готов купить HHLA, но Гамбург не хочет продавать
За рубежом | Порты | Сентябрь 08, 2023, 19:01
Владелец огромной логистической империи Клаус-Михаэль Кюне на этой неделе заявил о готовности выкупить у правительства Гамбурга находящийся в кризисном положении терминальный холдинг HHLA.
В опубликованном в середине недели интервью газете Hamburger Abendblatt Кюне заявил, что готов сделать предложение о покупке мажоритарного пакета акций HHLA, которая контролирует три из пяти контейнерных терминалов в порту Гамбург.
Кюне принадлежат 53% крупнейшего в мире логистического оператора Kuehne+Nagel, 30% немецкого контейнерного холдинга Hapag Lloyd и 15% авиагруппы Lufthansa. И он отметил, что терминальный бизнес HHLA стал бы очень хорошим дополнением к этому портфелю.
С другой стороны, Кюне сказал, что его «беспокоит» положение компании. «[Бизнес] плохо структурирован, плохо управляется и не выдерживает конкуренцию с другими портами» – заявил он.
Контейнерооборот порта Гамбург за первые шесть месяцев текущего года составил 3,8 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале оборот чуть вырос к уровню первого, но далеко не так заметно, как у Роттердама и Антверпена. В целом, квартальные объемы в Гамбурге находятся в этом году на тех же уровнях, что и во втором квартале 2020 года, когда волна пандемии докатилась до западных рынков.
По данным сервиса биржевой информации Boersen News, стоимость акции HHLA, которая после IPO 2007 превышала 60 евро, сейчас находится на отметке немногим более 10 евро. Операционная прибыль терминального бизнеса группы за первое полугодие сократилась в 4 раза к уровню годом ранее до менее 20 млн евро.
Помимо неблагоприятного развития ситуации в Гамбурге, на финансовое положение компании давят неудачные инвестиции: терминал в Одессе не работает с весны прошлого года, эстонский терминал также практически заморожен антироссийскими санкциями. Однако и до эскалации украинского кризиса эти приобретения работали не самым лучшим образом. За первое полугодие 2021 года совокупный оборот терминалов в Одессе и Таллинне был ниже 300 тыс. TEU. При том, что мощность украинского терминала составляет 850 тыс. TEU в год, эстонского – 600 тыс. TEU.
Между тем, опрошенные изданием представители городского совета заявили о категорической неготовности продавать HHLA.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару