Кюне готов купить HHLA, но Гамбург не хочет продавать

За рубежом | Порты | Сентябрь 08, 2023, 19:01

Владелец огромной логистической империи Клаус-Михаэль Кюне на этой неделе заявил о готовности выкупить у правительства Гамбурга находящийся в кризисном положении терминальный холдинг HHLA.

В опубликованном в середине недели интервью газете Hamburger Abendblatt Кюне заявил, что готов сделать предложение о покупке мажоритарного пакета акций HHLA, которая контролирует три из пяти контейнерных терминалов в порту Гамбург.

Кюне принадлежат 53% крупнейшего в мире логистического оператора Kuehne+Nagel, 30% немецкого контейнерного холдинга Hapag Lloyd и 15% авиагруппы Lufthansa. И он отметил, что терминальный бизнес HHLA стал бы очень хорошим дополнением к этому портфелю.

С другой стороны, Кюне сказал, что его «беспокоит» положение компании. «[Бизнес] плохо структурирован, плохо управляется и не выдерживает конкуренцию с другими портами» – заявил он.

Контейнерооборот порта Гамбург за первые шесть месяцев текущего года составил 3,8 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале оборот чуть вырос к уровню первого, но далеко не так заметно, как у Роттердама и Антверпена. В целом, квартальные объемы в Гамбурге находятся в этом году на тех же уровнях, что и во втором квартале 2020 года, когда волна пандемии докатилась до западных рынков.

По данным сервиса биржевой информации Boersen News, стоимость акции HHLA, которая после IPO 2007 превышала 60 евро, сейчас находится на отметке немногим более 10 евро. Операционная прибыль терминального бизнеса группы за первое полугодие сократилась в 4 раза к уровню годом ранее до менее 20 млн евро.

Помимо неблагоприятного развития ситуации в Гамбурге, на финансовое положение компании давят неудачные инвестиции: терминал в Одессе не работает с весны прошлого года, эстонский терминал также практически заморожен антироссийскими санкциями. Однако и до эскалации украинского кризиса эти приобретения работали не самым лучшим образом. За первое полугодие 2021 года совокупный оборот терминалов в Одессе и Таллинне был ниже 300 тыс. TEU. При том, что мощность украинского терминала составляет 850 тыс. TEU в год, эстонского – 600 тыс. TEU.

Между тем, опрошенные изданием представители городского совета заявили о категорической неготовности продавать HHLA.

Новости по теме


Свежие новости