Спотовые ставки Азия-Европа возобновили снижение

За рубежом | Ставки | Сентябрь 08, 2023, 14:30

Линейным операторам на маршрутах контейнерных перевозок из Азии в Европу не удалось удержать предпринятое в начале августа повышение ставок. Согласно последним значениям спотового контейнерного индекса Drewry WCI, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты как Северной, так и Южной Европы подешевела за неделю примерно на 150 долларов. Значение субиндекса для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам составляет сейчас 1,45 тыс. долларов за TEU, за неделю он потерял 10%, субиндекс Шанхай-Генуя снизился на 7% до 1,9 тыс. долларов.

Снижение ставок обусловлено снижающимся спросом. Высокого сезона, обычно предшествующего замедлению спроса в период осеннего фестиваля в Китае, в этом году не наблюдается. Согласно опубликованным вчера данным CTS по объемам мирового контейнерного рынка, стабилизировавшиеся было европейские контейнерные импорт и экспорт в июле вновь ускорили движение вниз.

При этом, несмотря на массовый ввод в строй нового заказанного на волне коронакризисного бума тоннажа, количество простаивающих судов не растет. По данным Alphaliner, на данный момент перевозчики не вывели из операций ни одного судна крупнейшего типоразмера вместимостью свыше 18 тыс. TEU, которые все работают на маршрутах Азия-Европа.

На тихоокеанском трейде на фоне заторов в Панамском канале на 40 долларов подросла средняя спотовая ставка на доставку из Азии на тихоокенское побережье США, и столько же потерял субиндекс на порты Атлантики.

Остальные субиндексы более-менее стабильны.

Новости по теме


Свежие новости