Верховный суд Дании вынес решение по иску налогового ведомства к Maersk и Total
За рубежом | Компании | Сентябрь 06, 2023, 16:44
AP Moller-Maersk A/S и TotalEnergies SE проиграли дело в Верховном суде Дании по иску налогового ведомства, обвинившего их в занижении прибыли от нефтегазовых проектов в Алжире и Катаре, сообщает Bloomberg.
По решению суда, компании должны доплатить примерно 1,3 млрд крон (190 млн долларов США) налогов на доходы, полученные в 2006-2008 годах.
Тогда нефтегазовые проекты, которых касаются претензии налоговиков, принадлежали Maersk. Они были проданы TotalEnergies в 2017 году в рамках сделки по продаже всего нефтегазового бизнеса датской корпорации за 7,5 млрд долларов США. По условиям сделки, долги продаваемого бизнеса также переходили к новому владельцу. Решение суда не уточняет, какая из двух компаний должна оплатить доначисленный налог.
Согласно иску налогового ведомства, Maersk занизила сумму налогооблагаемого дохода в Дании, поскольку ее нефтяной бизнес бесплатно предоставлял услуги двум дочерним компаниям, тем самым нарушая правила трансфертного ценообразования.
Ничтожные налоги, которые платят крупнейшие судоходные корпорации, и прежде всего Maersk, привлекли к себе пристальное внимание общественности в период коронакризиса, когда ставки за перевозку взлетели в десятки раз, а налоги нет.
Дело в том, что в гонке за налогами морских перевозчиков в период бума глобализации юрисдикции стали соревноваться в том, кто предложит налоги пониже. Наиболее распространенной практикой налогообложения морских перевозчиков сейчас является налог на тоннаж. Вместо налога на прибыль рассчитывается налог, основанный на чистой вместимости флота компании. Кроме того, эта практика предусматривает пониженную ставку налога на тоннаж для некоторых более экологичных видов судов.
Maersk перешел на эту схему налогообложения в 2001 году. В 2021-м, по расчетам Finans, сумма заплаченных корпорацией в бюджет Дании налогов составила около 0,27% от прибыли. При том, что ставка корпоративного налога на прибыль в стране составляет 22%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару