К концу десятилетия для перевозки уловленного углерода потребуется флот из 55 танкеров
За рубежом | Новости | Сентябрь 04, 2023, 18:01
К 2030 году потребуется флот из 55 танкеров для перевозки уловленного углекислого газа в подводные хранилища, такой прогноз приводит Rystad Energy.
По оценкам Rystad Energy, к концу текущей декады более 90 млн тонн CO2 в год будут доставляться к подводным хранилищам морским транспортом. Закачка таких объемов потребует 48 терминалов.
Согласно более раннему исследованию Rystad Energy, итоги которого были опубликованы в апреле, объем улавливания углекислого газа увеличится к 2030 году до 550 млн тонн по сравнению с 45 млн тонн на сегодняшний день. Из них в Европе будет улавливаться 222 млн тонн по сравнению с 7 млн тонн в настоящее время.
Основной объем улавливаемого CO2 будет транспортироваться по трубопроводам. По расчетам Rystad к 2030 году будут введены в эксплуатацию 330 подземных трубопроводов для транспортировки CO2 к береговым хранилищам или терминалам. Подводные трубопроводы будут доставлять углерод далее в подводные хранилища. Еще одним способом для доставки газа к местам захоронения является морской транспорт.
Основной объем судоходных операций по доставке сжиженного CO2 будет осуществляться в Северном море в силу его близости к основным населенным территориям Европы. 30% всего объема перевозок CO2 морским транспортом придется на Норвегию (26 миллионов тонн в год). На втором месте Нидерланды (23 млн тонн в год), на третьем Великобритания (около 20 млн тонн в год). Эти страны будут заниматься танкерными перевозками CO2, как «собственного улавливания», так и импортируемого из других стран.
Ранее InfraNews сообщал, что китайская судостроительная корпорация DSIC уже приступила к строительству танкеров для перевозки сжиженного CO2 вместимостью по 7,5 тыс. кубометров для норвежского проекта строительства подземных резервуаров для закачки парниковых газов «Северное сияние». Запуск проекта и сдача судов запланированы на начало 2025 года. Первая очередь первого проекта по захоронению уловленного CO2 позволит принимать 1,5 млн тонн газа в год.
Также, по оценкам Rystad Energy, заметным игроком в этом сегменте судоходного рынка должна стать Австралия, которая, как предполагается, будет импортировать CO2 из соседних стран Азиатско-Тихоокеанского региона, например, Японии.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года