К концу десятилетия для перевозки уловленного углерода потребуется флот из 55 танкеров
За рубежом | Новости | Сентябрь 04, 2023, 18:01
К 2030 году потребуется флот из 55 танкеров для перевозки уловленного углекислого газа в подводные хранилища, такой прогноз приводит Rystad Energy.
По оценкам Rystad Energy, к концу текущей декады более 90 млн тонн CO2 в год будут доставляться к подводным хранилищам морским транспортом. Закачка таких объемов потребует 48 терминалов.
Согласно более раннему исследованию Rystad Energy, итоги которого были опубликованы в апреле, объем улавливания углекислого газа увеличится к 2030 году до 550 млн тонн по сравнению с 45 млн тонн на сегодняшний день. Из них в Европе будет улавливаться 222 млн тонн по сравнению с 7 млн тонн в настоящее время.
Основной объем улавливаемого CO2 будет транспортироваться по трубопроводам. По расчетам Rystad к 2030 году будут введены в эксплуатацию 330 подземных трубопроводов для транспортировки CO2 к береговым хранилищам или терминалам. Подводные трубопроводы будут доставлять углерод далее в подводные хранилища. Еще одним способом для доставки газа к местам захоронения является морской транспорт.
Основной объем судоходных операций по доставке сжиженного CO2 будет осуществляться в Северном море в силу его близости к основным населенным территориям Европы. 30% всего объема перевозок CO2 морским транспортом придется на Норвегию (26 миллионов тонн в год). На втором месте Нидерланды (23 млн тонн в год), на третьем Великобритания (около 20 млн тонн в год). Эти страны будут заниматься танкерными перевозками CO2, как «собственного улавливания», так и импортируемого из других стран.
Ранее InfraNews сообщал, что китайская судостроительная корпорация DSIC уже приступила к строительству танкеров для перевозки сжиженного CO2 вместимостью по 7,5 тыс. кубометров для норвежского проекта строительства подземных резервуаров для закачки парниковых газов «Северное сияние». Запуск проекта и сдача судов запланированы на начало 2025 года. Первая очередь первого проекта по захоронению уловленного CO2 позволит принимать 1,5 млн тонн газа в год.
Также, по оценкам Rystad Energy, заметным игроком в этом сегменте судоходного рынка должна стать Австралия, которая, как предполагается, будет импортировать CO2 из соседних стран Азиатско-Тихоокеанского региона, например, Японии.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару