Доступ к железнодорожной инфраструктуре для швейцарских операторов подорожает к 2025 году на треть
Железная дорога | За рубежом | Сентябрь 01, 2023, 17:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F08%2Fimage.png&h=&w=690&zc=1)
Плата за доступ к железнодорожной инфраструктуре для операторов в Швейцарии, которая и так уже одна из самых высоких в Европе, может к 2025 году вырасти на 30%. Такие оценки приводят в открытом заявлении работающие на национальной сети железнодорожные операторы, призывая к пересмотру запланированных инициатив, которые удорожают железнодорожные грузовые перевозки и подорвут их конкурентоспособность.
Увеличение затрат связано с запланированным пересмотром тарифа за доступ к железнодорожной инфраструктуре, предусматривающим 18,5% увеличение сбора за износ путей с начала 2025 года. Также с начала 2024 года истекает срок действия предоставленной в прошлом году исключительной скидки на электроэнергию для промышленных потребителей.
Эти два компонента являются крупнейшими составляющими затрат на инфраструктуру для грузовых перевозчиков. Величина этих расходов зависит от маршрута, типа и веса поезда и ряда других переменных, но в среднем совместное заявление BLS, Hupac, DB Cargo и Railcare оценивает размер увеличения в 30%.
Участники индустрии железнодорожных грузоперевозок предупреждают, что такой рост затрат неизбежно ускорит начавшийся в коронакризис отток грузов с железнодорожного транспорта обратно на автомобильный.
Базирующаяся в Брюсселе ассоциация операторов интермодальных перевозок UIRR прогнозирует снижение объемов интермодальных перевозок в Европе в этом году на 15%, в то время как автомобильные перевозки теряют лишь доли процентов.
Железнодорожные операторы призывают отказаться от запланированного увеличения сбора за износ путевой инфраструктуры. Они отмечают, что сбор призван стимулировать закупку операторами современного подвижного состава, однако фактически он никак не ускоряет модернизацию вагонного парка, поскольку срок службы грузовых вагонов составляет 20-30 лет, и размер сбора слишком невелик по сравнению со стоимостью вагона. Они также просят продлить действие скидок на электроэнергию.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года