Доступ к железнодорожной инфраструктуре для швейцарских операторов подорожает к 2025 году на треть
Железная дорога | За рубежом | Сентябрь 01, 2023, 17:50
Плата за доступ к железнодорожной инфраструктуре для операторов в Швейцарии, которая и так уже одна из самых высоких в Европе, может к 2025 году вырасти на 30%. Такие оценки приводят в открытом заявлении работающие на национальной сети железнодорожные операторы, призывая к пересмотру запланированных инициатив, которые удорожают железнодорожные грузовые перевозки и подорвут их конкурентоспособность.
Увеличение затрат связано с запланированным пересмотром тарифа за доступ к железнодорожной инфраструктуре, предусматривающим 18,5% увеличение сбора за износ путей с начала 2025 года. Также с начала 2024 года истекает срок действия предоставленной в прошлом году исключительной скидки на электроэнергию для промышленных потребителей.
Эти два компонента являются крупнейшими составляющими затрат на инфраструктуру для грузовых перевозчиков. Величина этих расходов зависит от маршрута, типа и веса поезда и ряда других переменных, но в среднем совместное заявление BLS, Hupac, DB Cargo и Railcare оценивает размер увеличения в 30%.
Участники индустрии железнодорожных грузоперевозок предупреждают, что такой рост затрат неизбежно ускорит начавшийся в коронакризис отток грузов с железнодорожного транспорта обратно на автомобильный.
Базирующаяся в Брюсселе ассоциация операторов интермодальных перевозок UIRR прогнозирует снижение объемов интермодальных перевозок в Европе в этом году на 15%, в то время как автомобильные перевозки теряют лишь доли процентов.
Железнодорожные операторы призывают отказаться от запланированного увеличения сбора за износ путевой инфраструктуры. Они отмечают, что сбор призван стимулировать закупку операторами современного подвижного состава, однако фактически он никак не ускоряет модернизацию вагонного парка, поскольку срок службы грузовых вагонов составляет 20-30 лет, и размер сбора слишком невелик по сравнению со стоимостью вагона. Они также просят продлить действие скидок на электроэнергию.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару