Доступ к железнодорожной инфраструктуре для швейцарских операторов подорожает к 2025 году на треть
Железная дорога | За рубежом | Сентябрь 01, 2023, 17:50

Плата за доступ к железнодорожной инфраструктуре для операторов в Швейцарии, которая и так уже одна из самых высоких в Европе, может к 2025 году вырасти на 30%. Такие оценки приводят в открытом заявлении работающие на национальной сети железнодорожные операторы, призывая к пересмотру запланированных инициатив, которые удорожают железнодорожные грузовые перевозки и подорвут их конкурентоспособность.
Увеличение затрат связано с запланированным пересмотром тарифа за доступ к железнодорожной инфраструктуре, предусматривающим 18,5% увеличение сбора за износ путей с начала 2025 года. Также с начала 2024 года истекает срок действия предоставленной в прошлом году исключительной скидки на электроэнергию для промышленных потребителей.
Эти два компонента являются крупнейшими составляющими затрат на инфраструктуру для грузовых перевозчиков. Величина этих расходов зависит от маршрута, типа и веса поезда и ряда других переменных, но в среднем совместное заявление BLS, Hupac, DB Cargo и Railcare оценивает размер увеличения в 30%.
Участники индустрии железнодорожных грузоперевозок предупреждают, что такой рост затрат неизбежно ускорит начавшийся в коронакризис отток грузов с железнодорожного транспорта обратно на автомобильный.
Базирующаяся в Брюсселе ассоциация операторов интермодальных перевозок UIRR прогнозирует снижение объемов интермодальных перевозок в Европе в этом году на 15%, в то время как автомобильные перевозки теряют лишь доли процентов.
Железнодорожные операторы призывают отказаться от запланированного увеличения сбора за износ путевой инфраструктуры. Они отмечают, что сбор призван стимулировать закупку операторами современного подвижного состава, однако фактически он никак не ускоряет модернизацию вагонного парка, поскольку срок службы грузовых вагонов составляет 20-30 лет, и размер сбора слишком невелик по сравнению со стоимостью вагона. Они также просят продлить действие скидок на электроэнергию.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
-
Реформа грузовых железнодорожных перевозок в США: отнять и поделить
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США предлагает изменить правила
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии