Недостаточно эко-топлива для достижения целей по сокращению выбросов – DNV

За рубежом | Новости | Сентябрь 08, 2023, 17:58

Все виды экологичного топлива будут дорогими, а объемы их производства недостаточными, поэтому для достижения целевых показателей по выходу на углеродную нейтральность судоходной индустрии придется максимизировать использование всех возможных способов сокращения выбросов, предупреждает DNV в опубликованном недавно прогнозе глобальной декарбонизации к 2050 году.

В июле этого года ИМО пересмотрела целевые показатели стратегии по выбросам парниковых газов. Обновленная стратегия предполагает, что сокращения выбросов на 50% к 2050 году недостаточно, к этому сроку ставится задача выхода на нулевой баланс. Соответственно, к 2030 году объемы выбросов уже должны быть сокращены на 20%, а к 2040-му – на 70%.

Также судоходная индустрия теперь напрямую включена в стратегию. Это сделано для того, чтобы выбросы от судоходства учитывались в пределах отраслевой энергетической системы и не переносились на другие отрасли.

Достижение целевых показателей по декарбонизации требует массового перехода на новые виды топлива. Однако расчеты DNV показывают, что, хотя на долю судоходства приходится всего 3% мирового потребления энергии, прогнозируемые потребности отрасли в энергии сопоставимы с 30-40% совокупного предложения углеродно-нейтральных видов топлива в 2030 году. Таким образом, индустрия должна максимально использовать весь имеющийся инструментарий по сокращению выбросов.

По оценкам DNV, широко применяемые сейчас логистические инструменты, такие как оптимизация размеров судна, повышение загрузки, оптимизация маршрутов и скорости, могут сократить выбросы до 20%, а меры по улучшению гидродинамики судов могут добавить еще 15%. DNV также отмечает огромный потенциал технологии улавливания и хранения углерода для сокращения выбросов парниковых газов от промышленности.

DNV GL является крупнейшим в мире международным классификационным обществом, одним из крупнейших сертификационных обществ, поставщиком IT-систем и решений и консалтингового сервиса для судоходной и нефтегазовой индустрии. Компания была создана в 2013 году в результате слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd.

Новости по теме


Свежие новости