На ТЛЦ “Белый Раст” появился новый претендент
Приобретением 49% в проекте ТЛЦ “Белый Раст” РЖД заинтересовалась лихтенштейнская Unvia Trading Limited. Как пишет Коммерсант, эта информация следует из решения ФАС о продлении до 1 сентября согласования сделки по покупке доли в ТЛЦ.
ТЛЦ “Белый Раст” — один из пилотных проектов РЖД по разгрузке транспортного узла Москвы. Решение о его строительстве было принято в 2009 году, стоимость оценивалась в 18 млрд. руб., из них только 2 млрд. руб. должны были составлять средства РЖД. Предполагалось, что на 180 га разместится контейнерный терминал, терминал тяжеловесных и крупногабаритных грузов, универсальный складской комплекс для тарно-штучных и паллетированных грузов, терминалы для колесной и гусеничной техники и сыпучих грузов. По данным источников, сейчас в “Белом Расте” идет строительство терминалов.
В апреле РЖД выставило 49% в ТЛЦ на продажу, минимальная цена — 2 млрд. руб. плюс обязательство выдать проекту срочный процентный беззалоговый заем на 7 млрд. руб. Ранее РЖД объясняло продажу необходимостью инвестиций. В качестве основного претендента выступали китайцы – в сентябре 2015 года РЖД и порт Инкоу подписали меморандум о сотрудничестве по созданию китайско-российских логистических центров в Московской области и в порту, а также договорились провести консультации по учреждению СП или продаже порту 49% ТЛЦ “Белый Раст”.
Unvia Trading Limited создана израильтянином Ури Альперовичем. Об активности компании в транспортном бизнесе неизвестно, но в 2011 году Альперович встречался с главой Татарстана и предлагал закупать у “Татнефти” сырье для европейских НПЗ. Он заявлял о готовности “в течение трех лет увеличить поставки нефти до 30 млн. т. в год, включая легкую нефть, суданскую”, а также сообщал, что по приглашению властей Румынии займется реконструкцией мазутной ТЭЦ и строительством еще трех станций, которые будут поставлять электроэнергию в Германию. Он также заявлял, что имеет предложения о покупке у Лукойла двух НПЗ мощностью 2 млн. и 5 млн. т.
Новости по теме
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Судоходная компания «Астрол» сменила владельцев
Агропромышленная группа «Деметра Холдинг» и компания «Арион Холдингс», принадлежащая бизнесмену Владимиру Шарабураку, вошли в состав владельцев судоходной компании «Астрол»
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти